Что делать при дтп с мотоциклистом

Рассмотрим следующий вопрос: "Что делать при дтп с мотоциклистом". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Что нужно знать водителю автомобиля чтобы уберечься от ДТП с мотоциклистом

Ни для кого не является секретом тот факт, что подавляющее большинство водителей автомобилей относится к мотоциклистам крайне негативно. Связано это с тем, что значительная часть водителей двухколесной техники зачастую пренебрегает ПДД и интересами окружающих их участников движения.

К числу таких нарушений относятся излюбленный способ вождения между рядов параллельно идущих транспортных средств и превышение скоростного режима.

Первое, что необходимо понять автовладельцам это то, что мотоциклист является таким же полноправным участником движения и принять тот факт, что личное негативное отношение к нему не должно становиться причиной ДТП.

Что нужно знать водителю автомобиля, чтобы уберечься от ДТП с мотоциклистом

При оценке возможного поведения водителя мотоцикла необходимо учитывать следующие условия:

  • скорость;
  • обзорность;
  • погодные условия.

Необходимо принять то, что скорость движения мотоцикла обычно выше скорости автомобиля, несмотря на общие для водителей обоих типов транспортных средств правила дорожного движения. Этот факт нужно учитывать при оценке ситуации на дороге и последующем принятии решений.

Помимо скоростных возможностей мотоцикла, не стоит забывать об ограниченных обзорных возможностях его водителей. Поле зрения мотоциклистов значительно сокращает шлем, а его обзорные возможности – наличие всего двух зеркал заднего вида, не всегда обладающих достаточной информативностью.

Плохие погодные условия могут сыграть злую шутку не только с владельцами автомобилей, но с мотоциклистами. При этом мотоцикл является менее безопасным транспортом и обладает одинаковой вероятностью заноса обоих колес на скользкой дороге и, как следствие, меньшей устойчивостью.

Чтобы не допустить ДТП с мотоциклистом, водителям нужно быть внимательными на дороге, а также знать некоторые особенности поведения в различных условиях движения

При перестроении необходимо внимательно оценивать обстановку позади автомобиля через зеркала заднего вида и заблаговременно сопровождать маневр соответствующими сигналами поворотников.

При обгоне мотоциклом автомобиля нельзя препятствовать совершению маневра, нужно обратить внимание на боковой интервал, предоставить мотоциклисту достаточное пространство.

В ситуации, когда водитель автомобиля собирается обогнать мотоцикл, необходимо убедиться в безопасности обгона, соблюдать боковой интервал, чтобы не создать мотоциклисту помеху.

На перекрестках водителю нужно учитывать, что старт с места и набор скорости мотоцикла происходит гораздо быстрее. Это имеет особенное значение при завершении маневра и пересечении перекрестка на желтый сигнал светофора.

При движении по одной полосе с мотоциклистов важно помнить, что он тоже имеет право двигаться в центре полосы. Следовательно, ни в коем случае нельзя препятствовать его движению и создавать помехи.

В ПДД не содержится норм, запрещающих машине и мотоциклу двигаться по одной полосе в два ряда. В таком случае необходимо быть максимально внимательным и осторожным, соблюдать дистанцию.

При движении по трассе также важно соблюдение бокового интервала, оценка обстановки, так как значительная часть мотоциклистов предпочитает динамичное перемещение по шоссе и частые перестроения между полосами. Зачастую, в плотном трафике, водители мотоциклов предпочитают двигаться между крайней полосой и отбойником. На это также нужно своевременно обращать внимание при объезде и перестроении.

Таким образом можно сделать вывод, что для минимизации возможности ДТП достаточно соблюдать ПДД, сохранять осторожность и внимательность в процессе управления автомобилем, а также, что немаловажно, сохранять спокойствие при агрессивном поведении мотоциклистов.

Что делать при ДТП с мотоциклистом?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать при ДТП с мотоциклистом?

Участниками дорожного движения наряду с водителями легковых автомобилей и автобусов являются мотоциклисты. Особую активность они проявляют в весеннее и летнее время, когда на дорогах их можно увидеть чаще.

Среди них много любителей быстрой и рискованной езды, которые зачастую пренебрегают соблюдением ПДД и не придерживаются установленного скоростного режима. Поэтому ДТП с их участием не такое уж и редкое явление. При столкновениях с автомобилями мотоциклисты чаще всего оказываются в роли пострадавших. Как следует вести себя после аварии, в которой пострадали мотоциклисты?

Оформление ДТП с пострадавшими

К оформлению документов по ДТП, в котором некоторым участникам движения нанесены телесные повреждения различных степеней тяжести, применяются положения п. 2.6 ПДД РФ.

Из его содержания следует, что после совершения аварии, в результате которой имеются раненые или погибшие, следует поступать следующим образом:

В обязанности приехавших на место происшествия сотрудников ГИБДД входит сбор, оформление и подготовка следующей информации:

  • данные обо всех участниках ДТП: их имена, номера транспортных средств;
  • объяснения участников ДТП и его очевидцев;
  • описание всех видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • вся дополнительная информация, которая может иметь важное значение для дела, отражается в рапорте;
  • справки о совершенном ДТП. Они выдаются всем его участникам;
  • протокол об административном нарушении (при наличии оснований);
  • по некоторым категориям дел на месте происшествия сразу составляется постановление об административном правонарушении. Приобщите к делу остальные документы, которые посчитаете необходимыми. Ими могут быть договора аренды, путевые листы или доверенности на управление транспортными средствами.

Обычно сотрудники полиции на месте происшествия составляют только схему ДТП. Пояснения участников аварии отбираются от них в отделении полиции, а справки выдаются немного позже, иногда даже на следующий день.

Чтобы обезопасить себя от неприятностей в дальнейшем, запишите сами данные всех свидетелей, второго участника аварии, номер его полиса ОСАГО, название страховщика. Сделайте это даже в том случае, если никаких нерешенных вопросов со вторым участником нет и он полностью признает свою вину. Нет никакой гарантии, что он в дальнейшем не изменит свои показания.

Первая медицинская помощь при ДТП с мотоциклистом

От своевременно оказанной первичной медицинской помощи зачастую зависит жизнь пострадавших в аварии лиц. Как это сделать правильно, чтобы не навредить раненым? Запомните общие правила, которые помогут спасти жизни и минимизировать последствия от аварии.

Читайте так же:  Юрист по разделу имущества супругов после развода в гатчине

Установите контакт с пострадавшим и примите все меры к тому, чтобы успокоить его. Находясь в состоянии растерянности, мотоциклист может не осознавать, что его здоровью грозит опасность. Его может беспокоить только мысль о судьбе мотоцикла.

Сообщите ему, что его мотоцикл в порядке. Тем самым вы обеспечите его неподвижность. Лучше сразу объяснить мотоциклисту, что ему не стоит передвигаться до приезда врачей и сообщить, что бригада скорой помощи уже в дороге. Назовите свое имя пострадавшему. Он должен знать, что беседует с участником аварии.

Вызов скорой помощи – это то, что надо сделать в первую очередь. Одновременно с этим сообщите о случившемся в полицию. Вместе с тем важно оценить последствия ДТП, какова степень повреждений у пострадавших.

При вызове скорой помощи не загромождайте свою речь лишней информацией или эмоциями. Будьте лаконичны и ведите разговор следующим образом: сообщите о точном месте аварии с участием мотоциклиста, о наличии пострадавших, которым нужна помощь.

Попал в ДТП, я виновник, что делать?

Как действовать при ДТП, читайте тут.

Не завершайте разговор первым. После того как оператор скорой помощи получит всю необходимую информацию, задаст вам нужные вопросы, он сам прекратит разговор. Только после гудков отбоя можете положить трубку.

Чтобы проверить состояние пострадавшего, задайте ему вопросы: кто он, где находится и какое в данный момент время суток. Запишите его ответы.

Осмотрите пострадавшего и оцените его состояние:

Успокойте пострадавшего, говорите с ним в спокойном тоне, это придаст ему уверенности. Максимально обеспечьте безопасность пострадавшего. На месте происшествия обычно бывает много любопытных прохожих. Поэтому важно оградить его от остальных людей.

К тому же, если пострадавший лежит на проезжей части и его нельзя передвигать, то побеспокойтесь об его безопасности вдвойне: ведь рядом проезжает много транспортных средств, которые представляют опасность для лежащего на дороге человека.

При таких обстоятельствах обозначьте место аварии, чтобы его было заметно издалека. Можно расставить людей таким образом, чтобы они с обеих сторон дороги регулировали поток автомобилей, имея в руках яркие предметы.

Как не сбить мотоциклиста

Избежать столкновения с мотоциклистом можно, если будете руководствоваться следующими правилами:

  • будьте внимательны при движении. При осуществлении любого маневра обязательно посмотрите в сторону движения и в соответствующее зеркало. Прежде чем открыть дверь, убедитесь, что тем самым вы не заденете проезжающий рядом мотоцикл;
  • обычно мотоциклисты при движении на трассе предпочитают ездить между предпоследней и крайней левой полосой. Если вы едете там же, то следите за боковым интервалом. Он должен быть больше обычного. Если будете перестраиваться на этих полосах, то сначала посмотрите в зеркало и включите поворотник. Только после принятия этих мер предосторожности можете перестраиваться;
  • не проезжайте на желтый сигнал светофора. Обычно этим грешат мотоциклисты: они стараются проскочить перекресток на желтый свет или начать движение за секунду до появления зеленого знака светофора. Именно на светофорах велика вероятность столкновения с лихачами мотоциклистами;
  • избегайте находиться на дороге рядом с мотоциклистом. Езжайте за ним или впереди его, тем самым вы снизите вероятность бокового столкновения с ним;
  • не вступайте в конфликты с мотоциклистами.

Ответственность при ДТП с пострадавшими

Водитель, совершивший наезд на мотоциклиста, будет нести ответственность: уголовную или административную. Какой именно вид ответственности будет применен зависит от тяжести наступивших для пострадавшего последствий.

Устанавливается она на основании заключений экспертов:

  • при наличии у пострадавшего мотоциклиста телесных повреждений легкой или средней степени тяжести виновник аварии будет привлечен к ответственности только в административном порядке (ст. 12.24 КоАП РФ);
  • уголовная ответственность предполагает причинение пострадавшему в ДТП тяжких повреждений (наступление инвалидности, длительность лечения) или наступление его смерти(ст. 264 УК РФ).

[2]

Назначенное виновнику аварии наказание также зависит от причиненных им повреждений:

  • при наличии тяжкого вреда здоровью пострадавшего – до 2 лет лишения свободы;
  • при гибели потерпевшего – до 5 лет;
  • если погибло несколько человек – до 7 лет.

Обычно осужденным назначается и дополнительное наказание. За совершенное ДТП осужденный лишается на определенный срок прав на управление транспортным средством. Срок лишения свободы виновнику ДТП может быть назначен максимальный, если он совершил аварию, будучи в алкогольном или наркотическом опьянении. Это является отягчающим ответственность обстоятельством и обязательно принимается во внимание судом при назначении меры наказания. Факт нахождения виновника в таком состоянии должен быть подтвержден актом экспертизы.

Наряду с привлечением водителя к административной либо уголовной ответственности на него возлагается и гражданско-правовая ответственность.

Участнику аварии, если будет доказана его вина, придется возместить пострадавшему следующие расходы:

  • затраты на лечение пострадавшего. Под ними понимаются лечение в больницах, стоимость приобретаемых лекарственных препаратов и средств ухода за больным, дополнительное питание, оплата услуг сиделки, стоимость инвалидной коляски, костылей, корсетов, имплантов. Подтвердите сумму потраченных денег на лечение, приложив чеки или квитанции, а также докажите, что получение бесплатной помощи в вашем случае не представилось возможным;
  • утраченный заработок пострадавшего. Если в результате полученных травм пострадавший в течение длительного времени не мог работать или заниматься бизнесом, и не получал все это время заработную плату или доходы, то эти потери будет возмещать виновник аварии;
  • возмещение морального вреда. Судом принимается во внимание поведение виновника аварии, оказание им первой помощи пострадавшему, возмещение вреда до суда.

В то же время учитываются и те страдания, которые испытывает потерпевший, если ему были причинены тяжкие повреждения: ампутация конечностей, сильные ожоги и обезображивание лица, удаление почки.

Пострадавший сам решает какую сумму он укажет в своих требованиях к виновнику аварии. Окончательное решение остается за судом. Законом не установлено никаких максимальных или минимальных размеров для его взыскания. При нанесении легких повреждений соответственно возмещение морального вреда будет меньшим.

Гражданско-правовая ответственность подразумевает и возмещение виновником аварии затрат на восстановление мотоцикла (при недостаточности выплат по полису ОСАГО), оплату стоимости поврежденной одежды или иных предметов (телефон, часы).

Читайте так же:  Может ли быть расторгнут брак, если муж находится в армии

Несколько иначе обстоит дело при наступлении смерти потерпевшего. При таких обстоятельствах осужденный виновник аварии оплатит семье погибшего:

  • все расходы родственникам на погребение мотоциклиста. Обязательными затратами считаются приобретение гроба, ритуальной одежды, венков, затраты на захоронение. По усмотрению суда могут быть возмещены расходы на поминальный обед полностью или частично;
  • моральный вред родственникам погибшего. Речь идет об его близких родных и супруге;
  • при наличии у погибшего иждивенцев, то виновнику придется оплачивать им ту сумму заработка погибшего, которую он мог бы получать при жизни, и тратить на их содержание. Под иждивенцами понимаются его несовершеннолетние дети.

Нахождение других лиц на иждивении погибшего подтвердите официальными документами. По этим позициям окончательную сумму ко взысканию определяет суд. Чтобы убедить судебные органы в обоснованности и реальности произведенных расходов соберите все платежные документы, справки медицинских учреждений, ритуальных контор. К иску приобщите подробный расчет запрашиваемой суммы.

Судом решение принимается только после исследования всех материалов дела, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, поведения виновника аварии, степень его вины и наличие раскаяния в содеянном. Поэтому не всегда исковые требования пострадавшего или его родственников удовлетворяются в полном объеме. Во многих случаях сумма взыскания может быть уменьшена.

Что делать при ДТП с мотоциклистом?

К сожалению, если вы ездите на мотоцикле, вы знаете, что аварии с участием этого вида транспорта происходят постоянно. В общем, если вы на мотоцикле – авария неизбежна.

Во многом это связано с дизайном мотоцикла, а также с небрежностью водителей легковых, грузовых автомобилей и других транспортных средств, которые разделяют с вами дорогу. В то время как все виды транспорта несут определенный уровень опасности, мотоциклы особенно уязвимы.

Даже профессиональные мотоциклисты нередко становятся жертвами аварий. Эти несчастные случаи настолько неудачны, что могут стоить вам нескольких травм, инвалидности и даже вашей жизни. Вот почему нужно быть готовым к таким обстоятельствам.

То, как такая авария повлияет на вас на физическом и психологическом уровне, в значительной степени решают те действия, которые были совершены непосредственно сразу после аварии. Если вы попали в аварию, вы должны предпринять некоторые меры предосторожности.

ДТП на мотоцикле

Проверьте себя и других

Самое первое, что вы должны сделать, это проверить себя и других (если вы едете с кем-то), чтобы убедиться, что вы в безопасности и способны двигаться. Если кому-то нужна помощь, вы должны помочь им, если вы в состоянии это сделать, до прибытия машины скорой помощи.

Вам также следует съехать с дороги, если вы можете безопасно это сделать. Если транспортное средство, на котором вы ехали, не находится в рабочем состоянии, держитесь на расстоянии от него. Оно ведь может загореться!

Итак, самое важное – убедиться в своей безопасности.

Соберите информацию

Видео (кликните для воспроизведения).

После того, как вы убедитесь, что вы и все другие лица, пострадавшие в аварии, в порядке и в безопасности, вы должны обменяться информацией с другим водителем или водителями, которые были причастны к аварии. Начните с основного: имена, номера телефонов, адреса, автомобильные номера и информация о страховании, а также предоставьте им ту же информацию о себе. Опишите транспортные средства, записав их марку, модель и номерной знак. Также можно описать место происшествия.

Конечно, это может быть затруднительно, поскольку вы попали в аварию на мотоцикле и могли получить серьезные травмы. Но, если возможно, постарайтесь собрать важную информацию о дороге, ограничении скорости, погодных условиях или транспортных средствах и т.д.

Вызовите скорую помощь

Вызовите дорожно-патрульную службу

Не покидайте место происшествия

Сфотографируйте место происшествия

Поговорите со свидетелями

Не говорите слишком много

Свяжитесь со своей страховой компанией

Свяжитесь с адвокатом по ДТП

Если вы получили травмы в результате аварии, незамедлительно свяжитесь с опытным адвокатом по ДТП. Он может дать вам полезный совет и помочь вам на каждом этапе подготовки иска о получении травмы против стороны, виновной в аварии.

Стоит отметить, что когда вы связываетесь со страховой компанией, вы должны ответить на все вопросы кратко, но честно. Никогда не лгите и даже не преувеличивайте в своих ответах, и, прежде всего, вам следует избегать предоставления страховой компании письменного заявления. Также лучше всего предоставить всю работу со страховой компанией вашему адвокату. Адвокат обладает опытом и знаниями, необходимыми для эффективной борьбы со всеми тактиками, которыми славятся страховые компании.

заключение

Конечно, выполнение многих из описанных шагов может показаться затруднительным, но всё это очень важно. Особенно нужно запомнить, что приоритетным является ваша безопасность.

Когда вы будете уверены, что состояние вашего здоровья в норме, и вы можете встретиться с адвокатом, вам следует назначить встречу, чтобы вы могли обсудить возможные варианты возбуждения судебного процесса. Адвокат поможет определить, какой иск будет лучше: иск против страховой компании другой стороны или против самого человека. Ваш адвокат будет бороться за компенсацию, которая более вам выгодна.

Если говорить кратко, мотоциклисты более уязвимы, чем водители автомобилей. Мотоциклисты, как правило, менее заметны, чем водители автомобилей. Даже опытные мотоциклисты попадают в аварию.

По открытым данным, в 2019 году в результате дорожно-транспортного происшествия погибло 607 мотоциклистов, а получило травмы различной степени тяжести 5131 мотоциклистов. Тем не менее, смертельные случаи снизились на 5%, но мотоциклисты все еще уязвимы.

Снижение смертности может быть связано с широким использованием защитных мотоциклетных шлемов. Поэтому, чтобы снизить риски ущерба здоровью, необходимо надевать защитный шлем и экипировку для езды на мотоцикле.

ДТП с мотоциклистами и решения судов

Несколько историй про аварии с мотоциклистами и приговорами судов по ним

Новосибирск. 17.02.2015
«Вот в этом месте, напротив выезда с улицы Васильковой, где стоит знак «уступи дорогу», Хонда, выполняя маневр поворота в сторону Бердска, совершает столкновение с мотоциклом. Мотоцикл выталкивает на встречную полосу, где он совершает столкновение с автомобилем Шкода» Байкер Дмитрий Медведев погиб на месте.
. Суд согласился с позицией обвинения и назначил Лаптеву наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии поселения с лишением права управления транспортным средством сроком на два года. На компенсацию материального ущерба, скорее всего иск еще подадут.
nsk49.ru/index.php? >

Читайте так же:  Как получить страховку по осаго после дтп

ПЕНЗА. 27.09.2014
Олега Тоцкого осудили за то, что он, выполняя разворот на своем автомобиле «Линкольн-Навигатор», не заметил мотоцикла, который, по утверждению многочисленных свидетелей, мчался с явным превышением скорости по ночному пр-ту Победы.
. Октябрьский районный суд г. Пензы отправил его на два года в колонию-поселение.
www.penzainform.ru/press/um/2014/09/27/teper_mozhno_gonyat_pod_200_kmch_na_mototciklah_ura.html
Пензенский областной суд разбил кассационную жалобу Олега Тоцкого
www.ym-penza.ru/index.php?option=com_k2&view=item& >

ОРЕНБУРГ. 21 января 2015
Водитель автомобиля ВАЗ при выезде на проезжую часть не пропустил мотоцикл, который на полной скорости влетел в легковой автомобиль. В результате 28-летний водитель «Honda» получил смертельные травмы.
. Суд признал водителя автомобиля ВАЗ виновным и назначил наказание в виде лишения свободы на срок два года с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на срок три года.
Так же по приговору суда осужденный заплатит компенсацию морального вреда в пользу родителей погибшего в размере 600 000 тысяч рублей.
ria56.ru/posts/4545566566767.htm

МОРДОВИЯ. 06 Февраль 2015
Вазовская «пятерка» выехала с второстепенной дороги, в это время по проспекту двигался мотоциклист. В результате аварии 15-летняя пассажирка «Suzuki» с множественными травмами головы в состоянии комы была госпитализирована в больницу, где, не приходя в сознание, скончалась.
В ходе расследования установлено, что причиной аварии стало нарушение ПДД водителем мотоцикла, выразившееся в многократном превышении скоростного режима на участке дороги с ограничением скорости до 40 км/ч. Проведенная экспертиза установила, что скорость водителя мотоцикла была не менее 120 км/ч.
. По приговору суда мотоциклисту назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении, с лишением права управления транспортным средством на 3 года.
mvdrus.ru/news/430042-v-mordovii-osujden-voditel-mototsikla-po-vine-kotorogo-v-dtp.html

МОСКВА. 11.09.2014
«Я стал свидетелем страшной аварии с участием легковой машины и мотоциклиста. Мотоциклист скончался на месте, практически на моих руках. Виновником аварии, оказался сотрудник ФСБ»
. Приговор — 2 года колонии и выплата пострадавшим в размере 2 миллионов рублей!
www.yaplakal.com/forum1/topic1054373.html
www.yaplakal.com/forum28/topic914227.html?hl=

ПЕНЗА. 04.03.2015
Подсудимый вез на мотоцикле 19-летнего жителя поселка Родниковского. На пассажире не было шлема, а мотоцикл без регистрационных знаков двигался со скоростью около 70 км/ч. На улице Строителей водитель двухколесного транспортного средства выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Volkswagen Passat.
. В результате ДТП мотоциклиста и его пассажира госпитализировали.
В результате мотоциклисту, ранее уже привлекавшемуся к уголовной ответственности, было назначено наказание в виде одного года условного лишения свободы с таким же испытательным сроком. Кроме того, он на два года лишен права управления транспортным средством.
www.penzainform.ru/news/social/2015/03/04/vinovnik_dtp_v_kolishlejskom_rajone_poluchil_uslovnij_srok.html

БАШКИРИЯ. 2 марта 2015
По вине нетрезвого водителя мотоцикла погиб пассажир.
По версии следствия, в июле прошлого года обвиняемый без водительских прав, в нетрезвом виде, поехал на мотоцикле «Урал» в направлении соседнего села Баймакского района. На проселочной дороге он не справился с управлением, в итоге мотоцикл занесло, и он врезался в неустановленный предмет. От полученных травм один из пассажиров, находившихся в прицепе мотоцикла без шлема, скончался на месте.
. Виновника аварии приговорили к 2,5 годам лишения свободы. Кроме срока в колонии-поселении, виновнику аварии предстоит выплатить матери погибшего пассажира компенсацию в размере 200 тысяч рублей.
ufa1.ru/text/newsline/897721.html

Как избежать ДТС с мотоциклом: несколько советов автомобилистам

Если в зимнее время года на российских дорогах мотоциклы практически не встречаются, то с наступлением весны байкеры выпускают своих «железных коней» на волю. Узнать об наступлении мотосезона можно из сводок о дорожных происшествиях, которые начинают буквально пестреть сообщениями об авариях с участием мотоциклистов.

Согласно статистике, в 75% случаев байкеры сталкиваются с автомобилями, причем чаще всего аварии происходят именно по вине мотоциклистов, которые нередко просто переоценивают свои возможности (например, едут со скоростью выше разрешенной).

Впрочем, водителям легковушек достаточно сложно доказать свою невиновность даже в самых очевидных случаях, поэтому лучше всего аварий с мотоциклами просто не допускать. Как же это сделать, если последние порой так и лезут под колеса?

Будьте внимательны

Для байков (особенно современных) свойственна высокая маневренность и скорость, при этом заметить их в плотном потоке городского транспорта бывает проблематично, поэтому чаще всего автомобилисты сбивают мотоциклистов из-за того, что вовремя не заметили их.

Именно поэтому в разгар мотосезона водители легковушек должны быть предельно аккуратны и внимательны. Автомобилистам рекомендуется почаще смотреть в зеркала заднего вида, а также постоянно включать поворотники, даже если дорога позади пустая, и вам кажется, что своим маневром вы никому не помешаете.

Как никак, а у аварий с участием мотоциклистов один из самых высоких процентов случаев с летальным исходом. Связано это с тем, что при ДТП мотоциклиста часто выбрасывает из «седла», и он получает серьезные травмы при падении. Кроме того, на загруженных дорогах после падения байкеры часто оказываются под колесами других транспортных средств…

Опасность на многополосных дорогах

Немалый процент аварий между легковыми авто и мотоциклами происходит в плотном потоке городского транспорта (чаще всего, в пробках), когда байкер едет между рядами автомобилей. Конечно, по правилам мотоциклистам раскатывать таким образом не положено, однако практика показывает, что так ездят большинство владельцев «железных коней».

В результате, кто-то из простаивающих в пробке водителей может не заметить едущего между рядами байкера и открыть дверь, тем самым спровоцировав ДТП. Во избежание подобных инцидентов, автомобилистам следует взять за правило сначала смотреть в боковые зеркала и только потом распахивать дверь машины.

Кроме того, на многополосных дорогах водителям в левой полосе рекомендуется держаться максимально левее, а в соседней — правее, тем самым предоставляя едущим между рядами мотоциклистам максимум свободного пространства. Это также позволит частично обезопасить вашу машину в случае, если байкер не справится с управлением.

Читайте так же:  Как купить квартиру и не переплатить

Опасность при перестроениях

Впрочем, автомобилист может невольно сбить мотоциклиста даже если тот движется и в своей полосе, а не где-то между рядами. Чаще всего такие ДТП происходят во время перестроений в потоке, когда водитель, желающий занять «свободное» место, целиком и полностью полагается на периферическое зрение и не замечает едущего сбоку байкера.

Избежать таких глупых ДТП проще простого: достаточно всего лишь всегда поворачивать голову, убеждаясь, что место в соседней полосе действительно свободно и там не едет малозаметный в потоке обычных машин байкер.

Опасность на перекрестках

Одним из самых распространенных типов аварии с участием мотоциклистов происходит, когда водитель начинает совершать разворот на перекрестке, при этом не замечая едущий ему наперерез байк. Чаще всего, подобные ДТП случаются из-за невнимательности или рассеянности автомобилиста, который прежде всего осматривает дорогу на предмет наличия других машин, даже не думая, что по ней может ехать и мотоцикл.

Опасность с обочины

Мотоциклисты также нередко стремятся обогнать автомобили, проехав по зазору между легковыми машинами и краем дороги. Для водителей подобные маневры могут стать полной неожиданностью, и они невольно могут сбить байкера, совершая поворот с крайней полосы.

Во избежание этого нужно опять же взять за правило смотреть в зеркало с той стороны, куда вы планируете повернуть, а также всегда включать сигналы поворота, причем делать последнее нужно хотя бы за несколько секунд до совершения маневра, чтобы у находящегося позади вас байкера было время среагировать.

Не устраивайте «догонялки» с мотоциклистами

Ехать параллельно с другой легковой машиной мотоциклист имеет полное право, при условии, что при этом он соблюдает безопасный интервал. Именно поэтому автомобилистам следует быть готовым к тому, что байкер может обогнать их справа или слева даже там, где дорожный знак и/или разметка обгон запрещают.

Некоторые байкеры, пристраиваясь сбоку от легковушек, пытаются также вынудить водителей сыграть с ними в «догонялки». Будьте умнее и не ведитесь на подобного рода провокации, так как ничем хорошим это обычно не заканчивается. Если в процессе «гонки» вы невольно подрежете мотоцикл, то байкер может потерять равновесие и упасть на проезжую часть, и виновным в ДТП признают именно вас.

Что делать при ДТП с мотоциклистом?

Бьются мотоциклисты. Увы — это факт.. Ни один сезон не обходится без потерь. За минувшую неделю в областном центре зарегистрировано две аварии с участием мотоциклистов, к счастью, без смертельных исходов. Многолетний стаж и даже опыт езды в экстремальных условиях не в состоянии порой увести нас от дорожных инцидентов. А что говорить о новичках… Итак, давайте разберемся кто прав, кто виноват.

Положа руку на сердце: ездят многие опасно и безобразно. Стоит кому обзавестись мощным шоссейником, как, глядишь, уже «летает» со свистом пули не только между бамперами, но и по «встречке». Что и говорить, автомобильный дорожный менталитет «закон — тайга, медведь — хозяин» для мотоциклиста еще более ярко выражен. Машины нарушители обходят как стоячие, и нет им конкурентов, а раз так, то многие подсознательно возводят себя в ранг Бога, которому, как известно, все дозволено. Но чего тогда требовать от простых смертных, которые просто не в состоянии уследить лихие пируэты на трассе? Фигаро здесь — Фигаро там! Часто случается, что буквально — «там»!

Итак, для городских отчаянных мотогонщиков будет сказано: более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и т.д.), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне. Нет ничего удивительного, что для иномарок такой фактор неисправности не отмечен как причина ДТП.

Почему же происходят аварии? В основном, из-за нарушения скоростного режима. Стоит ли упрекать автомобилиста, который вдруг решил перестроиться и не заметил «летящий» сзади спортбайк? Когда он видел в зеркале заднего вида вашу фару, то вы были в сотне-другой метров позади, а через пару секунд — уже у бампера.

Невозможность автомобилистов заметить мотоцикл в движении — основная причина всех ДТП с участием мото. В таких случаях виновником признают мотоциклиста, как нарушителя скоростного движения. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров — типичная картина места аварии. Но при этом в ГИБДД соглашаются и с тем фактом, что немалая доля (1/3) таких происшествий связана и с нарушением ПДД автомобилистами.

Неожиданный разворот влево через две сплошные, да еще через несколько рядов, приводит к самым ужасным авариям, когда байк влетает в боковую часть автомобиля фактически как в стоящую стену. Часто при разборе «полетов» выписывают «обоюдку», но водитель машины часто остается жив, а мотоциклист погибает. Немало опасных ситуаций и, в том числе, со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: «пульнул» и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, — довольно скользкий, да и песочек любит концентрироваться в этих местах.

[3]

Как бы то ни было, но нарушителем опять посчитают двухколесного, как ни хотелось бы слышать обратное.
В ГИБДД обратили внимание и на новую тенденцию, которая появилась в последние годы. Колоссальное число ДТП с участием так называемой малокубатурной техники, которая не требует регистрации — скутерами. По словам инспекторов, их владельцы зачастую не знают даже основных постулатов ПДД, а передвигаются в потоке хаотически и со скоростями «под сотню». Чаще всего, распространена авария у обочины: скутер передвигается на относительно высокой скорости в правом ряду, а автомобиль неожиданно решает запарковаться у обочины. Виновником чаще всего признают автомобилиста.

Читайте так же:  Порядок выдачи свидетельства о праве на наследство

Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в «правах» — это основные причины, по мнению экспертов ГИБДД, большинства аварий. И, как следствие, — неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг. Важно отметить, что преднамеренные противоправные действия автомобилистов против мотоциклистов — редчайшая причина ДТП. Но это не означает, что такого рода происшествия не случаются — мы-то на своей шкуре знаем, как оно бывает.

Сколько раз молодые разгильдяи на «зубилах» или «шахах», ищущие острых ощущений, или просто повода для хулиганства, подрезали или не уступали дорогу, а то и пугали каким-нибудь резким движением на трассе. Для них это развлечение, для нас — эквилибристика на канате над пропастью. А что творится в городских «пробках»? Ни для кого не секрет, что некоторые автомобилисты намеренно перекрывают машиной проход между рядами. Дескать, я стою, ну и ты постоишь. Случись что, отмазка будет простой — а я его не видел! Не видел? Значит, и зеркала тебе не нужны! Такова наша месть — движение рукой или ногой, и автомобиль остается без боковых «стекляшек».

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на «желтый» еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Примечательно, что неблагоприятные погодные условия редко являются причиной аварий. Незаметность мотоцикла на дороге в половине случаев приводит к ДТП. Понятно, что черный мотоцикл и мотоциклист в черном комбинезоне незаметны для окружающих.

Кто они, эти несчастные? Им 18–25 лет, именно райдеры в таком возрасте чаще всего бьются. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. В интервале от 25 до 30 лет нарушителей ПДД меньше в два раза, тогда как у водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Аналитики не связывают это напрямую с возрастом, скорее всего, здесь «работает» фактор «уровня потребителя». Люди именно в таком возрасте решают обзавестись мотоциклом и имеют на то финансовые возможности. Другое дело — опыт — его не купишь.

Что интересно, подавляющее большинство тех, кто «размочил счет» — хотя бы один раз попал в аварию — скоро снова попадает в подобные ситуации. Выходит, что на собственных ошибках мотоциклисты не учатся, а придерживаются принципа: снаряд два раза в одну воронку не падает. Но выходит все с точностью до наоборот. Ну, и ни для кого не новость, что в этой группе риска в основном фигурируют те райдеры, которые, по существу, не учились вождению мотоцикла, а, как говорится, купили и поехали. Кстати, те, кто начинал с энудро, потом ездят практически безаварийно. Поэтому многие «частные» мотошколы предпочитают «вводить в тему» именно на внедорожной технике.

Какие аппараты-иномарки чаще всего бьются? Конечно, спортбайки и неоклассики — 90% всех аварий! Затем идут кастомы, скутера, «туристы» и, в единичных случаях, эндуро.
То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и крутке по «наждаку» асфальта. Но, тем не менее, как ни была бы совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы. Повреждение паха и перелом ног получают 24% мотоциклистов при фронтальных столкновениях. Что бы ни утверждали злые языки, но шлем реально защищает голову и органы зрения. Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди, головы и позвоночника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Достаточно ли фактов? Или многих лихих может утихомирить лишь число погибших за последние годы? Их насчитывается по стране тысячи, а ведь среди них и наши друзья, знакомые… Стоит ли так «летать»? Ведь всем же понятно, что другие участники движения, выращенные во времена, когда на дороге пыхтели одни тихоходы, сейчас не в состоянии принять нас к себе на уровень. Мы оперируем иными скоростями, живем другим ритмом. Но это не означает, что его надо навязывать другим. Поверьте, так ездить нельзя. Мы не одни на трассе.

И в заключении, несколько статистических данных. С начала года в Брянске сотрудниками Госавтоинспекции на нерадивых мотоциклистов было составлено 285 административных материалов. Если брать конкретные нарушения, то картина выглядит следующим образов: управление в состоянии опьянения – 7, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения – 26, управление мотоциклом без водительского удостоверения –83, превышение установленной скорости – 27, управление мотто без шлема и перевозка пассажиров без средств безопасности – 29, выезд на встречную полосу – 3, невыполнение требования об остановке – 15, нарушение требований дорожных знаков – 8, управление незарегистрированным транспортом – 37, отсутствие документов на транспортное средство – 23 и иные нарушения.

[1]

Источники


  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.

  3. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.
Что делать при дтп с мотоциклистом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here