Как сделать фото при дтп

Рассмотрим следующий вопрос: "Как сделать фото при дтп". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Как сделать фото при ДТП?

Для многих водителей дорожно-транспортное происшествие сродни катастрофе. Некоторые реагируют абсолютно спокойно. А кто-то спасется бегством.

Иногда люди просто не понимают, что им делать, забыв о том, что существует определенный порядок действий при аварии.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия, должны определить, кто именно стал виновником аварии. И от того, насколько активно вы будете действовать сразу же после инцидента, зависит количество доказательств того, что в произошедшем нет вашей вины.

Поэтому не стоит просто дожидаться приезда инспектора. Начинайте действовать. Собирайте доказательства.

Сегодня каждый водитель имеет видеорегистратор или просто у него есть телефон с камерой или смартфон, на который можно заснять важные моменты аварии и ее последствий.

Если вдруг вы забыли телефон или он разрядился, то можно попросить любого очевидца сделать необходимые фото.

Если фотографии будут хорошего качества, специалистам страховой компании будет проще рассмотреть все детали происшествия. Чтобы ваша фотосъемка не была напрасной, соблюдайте определенные правила.

Как фотографировать место ДТП

Если у вас есть возможность сделать фото сразу после происшествия, то постарайтесь снять всю картину произошедшего полностью. В кадр должна попасть местность, где произошло ДТП, транспортные средства, которые в нем участвовали.

Вообще, чем обширнее охват территории фотоаппаратом, тем больше возможности у страховщиков рассмотреть ситуацию.

Также очень важно, чтобы в объектив фотоаппарата попала табличка с названием улицы или населенного пункта, где произошло данное происшествие.

Обычно таблички есть на домах, заборах, цехах и т.д.

Когда фотографируете автомобили – участники ДТП, делайте это с разных ракурсов под углом 90 градусов. Если есть видимые повреждения, то берите их крупным планом.

Фотографии, представляемые страховой компании в качестве доказательства, должны быть качественными. В противном случае их просто не примут во внимание.

Транспортные средства, которые стали участниками столкновения, должны оставаться на своих местах до тех пор, пока не прибудут сотрудники ГИБДД и не оформят ДТП соответствующим образом.

Убрать машины можно только в том случае, когда они слишком мешают движению остального автотранспорта, а возможности объезда нет.

Если водитель самостоятельно поменяет место расположения ТС после аварии, его привлекут к ответственности за оставление места аварии.

Как правильно фотографировать повреждения автомобиля при ДТП

На фотоаппарате должна фиксироваться дата и время съемки.

Существуют еще и другие требования, предъявляемые к процессу фотосъемки автомобиля, поврежденного в ДТП.

Что означает обзорная фотосъемка?

Это фотографирование машины спереди и сзади. Фото делается и слева и справа под углом 45 градусов к продольной оси ТС. Обзорная фотосъемка делается на расстоянии около 5 метров. В кадр обязательно должен войти регистрационный знак автомобиля в привязке к поврежденным частям авто. Одно и то же место повреждения желательно сфотографировать не менее двух раз.

Сделайте фото идентификационного номера транспортного средства (VIN). При его отсутствии сфотографируйте номер кузова и рамы.

Кроме перечисленных объектов сделайте фото регистрационных документов ТС, справки, составленной инспектором ГИБДД.

Если фактические номера машины и те, которые вписаны в регистрационных документах, не одинаковы, делать их фото обязательно.

Сфотографируйте видимые зоны повреждения. Обязательно охватите вместе с поврежденным местом основные комплектующие (детали, узлы, агрегаты, прочее). То есть, следует выполнить узловые снимки.

Как составить схему ДТП самостоятельно?

Как оформить ДТП по европротоколу, читайте тут.

Когда вы делаете снимки, необходимо использовать масштабную линейку, которая прикладывается вплотную к поврежденному узлу, детали, прочее. Она должна устанавливаться вертикально на опору.

Оптическая ось объектива фотоаппарата должна быть перпендикулярна к линейке.

Узловой снимок должен захватывать основание, на котором находится линейка. Главное, чтобы было видно начало шкалы масштабной рейки.

Старайтесь делать фото под разными углами. Так можно лучше рассмотреть все дефекты. Если узловой снимок не может досконально передать все детали некоторых повреждений, выполните детальные снимки. Они делаются с близкого расстояния.

Делайте снимки всех повреждений, которые зафиксированы в акте осмотра ТС. Главное, чтобы специалисты по вашим фото могли определить виды повреждений и их объем.

Детальных снимков много не бывает. Важно, чтобы они делались под разными углами, так информация для специалистов будет более доступной.

Если вы для обозначения поврежденных деталей используете различные номера, то они должны быть точно такими же, как указаны в акте осмотра.

В выполнении снимков обязательна последовательность. То есть, если вы начали делать фото под одним углом, так и продолжайте дальше. Сначала сделайте обзорный снимок, после узловой, ну а дальше перейдите к детальным снимкам.

Когда вы делаете снимки поверхностей, которые расположены вертикально, оптическую ось объектива располагайте горизонтально. Кроме этого, она должна направляться в центр снимаемого участка (части, узла, детали, прочее).

Некоторые комплектующие изделия могут быть не только повреждены, но и «покинуть» свое законное место в машине. Поэтому фотографировать их необходимо отдельно. Если есть такая возможность, делать фото желательно вблизи нарушенного при аварии крепления данного узла к ТС.

Те повреждения ТС, которые не имеют отношения к данному происшествию (сведения о них есть в справке о ДТП), также необходимо сфотографировать. Так вы сможете обеспечить возможность проведения трасологической экспертизы. При съемке используйте масштабную линейку и прочие инструменты для измерения.

На фото должна быть видна общая поверхность повреждений и ее отдельные участки. Кроме этого, необходима привязка по месту размещения. Также важна визуализация размеров повреждений и фиксация главных характеристик. Это может быть направленность, глубина, расслоение, прочее.

Читайте так же:  Порядок отмены и изменения завещания

Если вы будете оформлять фото-таблицу, обязательно внесите различные надписи и указатели, необходимые для пояснения. Используйте для этого графический редактор.

Каждая фотография в таблице должна иметь свой номер. Рядом ставится подпись лица, проводившего осмотр ТС.

На одном листе формата А 4 должно быть не более 4 фотографий.

[3]

По результатам осмотра специалистами делается соответствующее заключение. К нему приложите электронный носитель с фотографиями.

Не редактируйте фото файлы. Даже если вы приготовили электронный носитель с фотографиями, эксперты все равно должны оформить фото-таблицу и приложить ее к акту.

Какие снимки делаются при ДТП

Фотоснимки, необходимые для документирования дорожно-транспортного происшествия:

Иногда участники ДТП, которые все сфотографировали, говорят о том, что другие участники аварии даже не хотят писать заявление, стараются оправдаться. А все это происходит по той причине, что по снимкам совершенно ясно, что это именно они виновны в данном происшествии.

Позвольте дать вам несколько полезных советов:

  • Место, в котором произошло столкновение машин, снимайте крупным планом;
  • Обязательно делайте фото таким образом, чтобы в объектив попадал и государственный номер машины. Так специалисты точно поймут, какой именно автомобиль сфотографирован.

Требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства

Приложение 1 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем), исходя из следующих требований.

1. Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка (снимок транспортного средства спереди (слева – справа) и сзади (слева – справа) под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак транспортного средства в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей) легкового автомобиля около 5 м (рис. 1).

Необходимо при одной зоне повреждений делать не менее 2 снимков.

2. Снимок идентификационного номера транспортного средства (VIN), при его отсутствии – номера кузова или рамы.

Рекомендуется дополнительно произвести фотографирование регистрационных документов транспортного средства и справки с места дорожно-транспортного происшествия. При наличии расхождений фактических номеров с данными регистрационных документов фотографирование документов выполняется в обязательном порядке.

3. Снимки видимых границ зоны повреждения с охватом основных поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) (узловые снимки) (пример приведен на рис. 2).

При съемке измерительный инструмент – масштабная линейка (рейка) устанавливается вертикально на опорную поверхность вплотную к снимаемой (снимаемому) части, узлу, агрегату, детали так, чтобы не закрывать имеющиеся повреждения. Оптическая ось объектива фотоаппарата должна располагаться перпендикулярно масштабной рейке. На узловом снимке должно быть видно основание, на которое установлено начало шкалы измерительного инструмента.

С целью более подробного запечатления объема повреждения целесообразно произвести фотосъемку под различными углами.

4. Детальные (масштабные) снимки фиксируют отдельные (локальные) повреждения транспортного средства с близкого расстояния, выполняются по тем повреждениям, характер или объем которых недостаточно четко определяется по узловому снимку.

На снимках должны быть зафиксированы все повреждения, отраженные в акте осмотра, с возможностью определения их вида и объема.

Рекомендуется выполнять несколько детальных снимков под разными углами с целью получения наиболее четкого и информативного изображения. При использовании обозначений поврежденных деталей кузова номерами они должны совпадать с номерами, присвоенными деталям в акте осмотра.

5. При выполнении снимков рекомендуется делать их последовательно, находясь на одной линии под неизменным углом по отношению к оси транспортного средства, то есть сначала выполнить обзорный, узловой снимки, затем приблизиться к транспортному средству и сделать под тем же углом детальный снимок.

6. При фотосъемке вертикально расположенных поверхностей оптическая ось объектива должна располагаться горизонтально и быть направлена в центр снимаемой зоны (части, узла, агрегата, детали).

7. Комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), поврежденные в дорожно-транспортном происшествии, но отсутствующие на транспортном средстве, фотографируются отдельно, по возможности, рядом с нарушенным креплением к транспортному средству.

8. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым дорожно-транспортным происшествием (в том числе включенные в справку о дорожно-транспортном происшествии), фотографируются с учетом обеспечения возможности проведения трасологической экспертизы (с обязательным использованием измерительной рейки или других средств измерения).

9. На фотографиях должны быть зафиксированы общий вид зоны повреждений и отдельные повреждения с привязкой по месторасположению и возможностью визуализации размеров повреждений, с фиксацией основных характеристик (динамические или статические, например, направленность, глубина проникновения, наличие наслоений).

10. При оформлении фототаблицы рекомендуется нанести пояснительные надписи и указатели, в том числе с использованием графического редактора.

Фотографии в фототаблице нумеруются и удостоверяются подписью эксперта-техника или специалиста, проводящего осмотр. Рекомендуемое количество фотографий в фототаблице на листе формата А4 должно быть не более четырех.

Фотографии в электронном виде могут быть размещены на электронном носителе и приложены к заключению. Электронные файлы фотографий не должны подвергаться редактированию (должны быть сохранены exif-данные).

Наличие приложения с электронным носителем не освобождает эксперта- техника или специалиста, проводящего осмотр, от обязанности оформить и приложить к акту (экспертному заключению) фототаблицу.

Фото и видео съемка при ДТП по европротоколу

Как правильно произвести фото и видео съемку для оформления европротокола при дорожной аварии

В 2015 году ГИБДД уже неоднократно обращалась с призывом к автовладельцам оформлять мелкие автоаварии без жертв и пострадавших по европротоколу. Одним из этапов оформления европротокола является проведение видео- фото- съемки на месте происшествия. Как провести её грамотно?

Читайте так же:  Что делать, если сосед незаконно захватил часть земельного участка

Съемку на месте ДТП необходимо провести в первый час после аварии (60 минут)

На фото и видео должны быть зафиксированы государственные регистрационные знаки автомобилей участников дорожно-транспортного происшествия или двух идентификационных номеров (VIN) (если нет знаков госрегистрации)

Материалы съемки должны содержать информацию о повреждениях автомашин

Должно быть хорошо видно расположение транспортных средств на месте аварии в отношении друг друга на фоне статичных объектов (зданий, дорожных знаков и прочих неперемещяемых объектов инфраструктуры)

Если привлекается свидетель ДТП, то номера его машины также должны быть зафиксированы на фото или видео.

До 1 января 2016 года съемку на месте аварии можно производить при помощи любых средств: видеорегистратора, смартфона, фотоаппарата и пр.

В первого месяца нового года начинают действовать правила, регламентирующие использование оборудования для видео- фото- съемки для европротокола, то есть без участия сотрудников ГИБДД. Требования опираются на федеральный закон «Об ОСАГО» и Постановление Правительства России

Для проведения видео- фото- съемки для страховой компании без участия полиции, транспортное средство должно быть оборудовано специальными приборами некорректируемой регистрации движения по технологии Глонасс или иных технологий спутниковых систем.

Если такого оборудования на машине не установлено, то с 1 января 2016 года вы не сможете оформлять аварии по европротоколу.

Автопроизводителей, которые изготавливают машины специально для использования на территории России, .обяжут включать некорректируемые регистраторами информации в комплектацию авто. Вероятно, автомашины выпущенные в будущем году не потребуют дополнительной оснастки регистраторами, так как на них уже будет установлено необходимое для оформления европротокола оборудование.

Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации, а также требования к составу такой информации в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции.

2. Потерпевший в дорожно-транспортном происшествии, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия представляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Фото- или видеосъемка, указанная в подпункте «в» пункта 2 настоящих Правил, должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

! Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2016 года !

4. Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и должна содержать:

а) дату, время, координаты местоположения, скорости и ускорения по 3 осям (x, y, z) транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия (в случае автоматической регистрации дорожно-транспортного происшествия);

б) дату, время, координаты местоположения транспортного средства в момент нажатия кнопки вызова экстренных оперативных служб (в случае использования кнопки вызова экстренных оперативных служб).

Требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации

(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 г. N 1002)

1. Техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

а) техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия:

дата и время фото- и видеосъемки;

координаты местоположения технического средства контроля;

б) координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

! Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2016 года !

2. Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Нужны ли фото для европротокола

Многих автовладельцев интересует, можно ли составить европротокол при ДТП если нет фото. Далеко не каждый водитель возит с собой фотоаппарат или имеет телефон с камерой, поэтому требовать их наличие является нарушением действующего законодательства. Иметь при себе такой аппарат является правом человека, но никак не обязанностью.

[2]

Согласно рекомендациям РСА (Российского Союза Автостраховщиков) водители, оформляющие ДТП по европротоколу, могут «по возможности» сделать фотографии места аварии. Аргументация такая, что при рассмотрении извещения о дорожно-транспортном происшествии в страховой компании, фотоснимки ускорят процесс рассмотрения вашего дела по ОСАГО. Но не стоит переживать, ведь страховщик обязан вынести решение не позднее 20 дней с момента подачи европейского протокола.

Читайте так же:  Гарантийный ремонт стиральной машины

Рекомендации как фотографировать место ДТП

Даже учитывая, что к виновнику и потерпевшему нет жестких требований по предоставлению фотографий в свою страховую, мы рекомендуем их сделать, если есть на что снимать. Желательно сделать как можно больше фотографий для европротокола, учитывая нижеследующие рекомендации

1. Общий план ДТП

Эти фотографии потребуются для идентификации места аварии. На них должны быть видны объекты, расположенные в данной местности:

  • Здания и сооружения;
  • Дорожная разметка;
  • Знаки и светофоры.

К примеру если столкновение произошло на перекрестке допустимо сделать следующие снимки:

Мы обошли место аварии и получили 8 фотографий с разных ракурсов. Необходимо, чтобы на них отчетливо просматривались местонахождение и общий характер ДТП. Этого будет вполне достаточно.

2. Следы торможения, элементы деталей, оставшихся на дороге.

Этот пункт не всегда актуален для европротокола, так как его оформление характерно для мелких дорожных происшествий. Но все же, при наличии дополнительных следов и предметов, которые могут прояснить обстоятельства инцидента, лучше их сфотографировать. В объектив должны попасть следующие элементы:

  • Тормозной путь, оставленный транспортным средством на проезжей части;
  • Места, в которых произошло осыпание разбитых деталей автомобиля (фар, стекол, бамперов, накладок и т.п.);

3. Крупный план транспортных средств с читаемыми номерами

Теперь можно подойти ближе к месту ДТП и сделать фотографии автомобиля крупным планом. Желательно сделать это с разнообразных ракурсов. Чем больше фотоснимков будет запечатлено на фотоаппарат тем лучше.

Допустимо последовать схеме представленной в первом пункте, существенно сократив расстояние до ТС. Особое внимание следует уделить месту контакта автомобилей.

4. Макросъемка поврежденных деталей

Здесь нужно сфотографировать повреждения с близкого расстояния. Рекомендуется произвести по несколько фотографий одного и того же повреждения. Те же самые детали впоследствии нужно указать в 14 пункте европротокола.

Дополнительно рекомендуется сделать фото элементов, когда водители разъедутся и освободят дорогу для составления европейского протокола. Для подстраховки сфотографируйте детали кузова, сопряженные с поврежденными. Это поможет выявить малозаметные и скрытые повреждения автомобиля.

Действия после фотографирования

Когда все фотографии будут сделаны участники ДТП могут освободить проезжую часть и приступить к составлению европротокола. Для этого можно воспользоваться фотообразцом, представленном на сайте.

Если процесс оформления европротокола закончен, оба водителя могут пожать друг другу руки и попрощаться. Теперь, каждому из них предстоит в течение 5 дней обратиться в свою страховую компанию и подать комплект документов с фотографиями с места ДТП. Они должны быть записаны на отдельный носитель информации, который требуется предоставить страховщику.

ДТП на парковке, стоянке или во дворе: как нарисовать в извещении

Нередки случаи, когда автолюбитель оставил своего четырехколесного друга на парковке во дворе дома или у магазина, а вернувшись обнаружил вмятину или царапину на кузове ТС. Хорошо если второй водитель не скрылся и доблестно ожидает своего оппонента для урегулирования происшествия. Также при выезде или заезде на стоянку может случиться нелепый инцидент, который можно оформить без ГИБДД, путем составления европротокола, с указанием обстоятельств произошедшего, и отображением схемы в нем. О том, как её нарисовать пойдет речь ниже.

Схема ДТП при заезде на парковку, если зацепил стоящий автомобиль

В этой ситуации виноват водитель автомобиля, который притерся, когда заезжал, к припаркованному на стоянке транспортному средству, нарушив тем самым правила дорожного движения (пункт 8.1). Если участники дорожно-транспортного происшествия пришли к единому мнению и обоюдному согласию, они могут приступить к заполнению извещения. Стоит отметить, что в 16 пункте для «А» следует поставить галку в п.1, а для «В» в 3, 5 и 21.

Авария во дворе

Здесь водитель автомобиля «В» совершая маневры во дворе допустил столкновение с другим участником движения, который находился на парковке в неподвижном состоянии. При повороте налево передним бампером была помята левая дверь другой машины. Схема ДТП может быть нарисована подобным образом, с указанием адреса дома, направления движения и знаков, при их наличии. В такой ситуации «А» вновь отмечает п.1 в европейском протоколе, а «В» пункты 15 и 21

Забыл поставить на ручник или паркинг на стоянке

В результате транспортное средство «А» скатилось задним ходом, врезавшись «В» в передний бампер. При этом виновник отсутствовал на месте ДТП. В рассматриваемом случае допустимо нарисовать подобную схему дорожно-транспортного происшествия, указав в обстоятельствах европротокола для ТС «А» п. 2 и 21, а для «В» п. 1

Попытка припарковаться у обочины

Водитель, который хотел припарковаться у обочины задел стоящее неподвижно транспортное средство и совершил с ним скользящее столкновение. Как и во всех предыдущих ситуациях неподвижный автомобиль, припаркованный по правилам будет потерпевшей стороной. В бланке извещения о ДТП допустимо нарисовать подобный чертеж, указав в 16 пункте для ТС «А» п. 1, а для «В» п. 5 и 21

Это далеко не все схемы на стоянке или парковке. Комбинируя каждую из них, можно составить именно свой случай, который возможно без труда отобразить в бланке извещения о ДТП. Что касается образца заполнения лицевой стороны европротокола, вы сможете ознакомиться с ним перейдя по ссылке. Другие разновидности аварий можно найти в нашем разделе с зарисовками типовых случаев.

Как правильно сфотографировать место ДТП

Участие в ДТП – это всегда стресс для автомобилиста. Все реагируют на него по-разному: кто-то находится в апатии, кто-то забывает весь порядок действий при аварии, а кто-то и вовсе старается покинуть место происшествия.

Зачастую, именно от поведения водителя после дорожно-транспортного происшествия зависит решение сотрудников ГИБДЛ о виновности того или иного автомобилиста в аварии. Поэтому сразу же после остановки автомобиля и вызова на место столкновения инспектора, автолюбитель должен позаботиться о сборе доказательств.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи предприятия

Один из способов фиксации обстоятельств ДТП – фотосъемка места происшествия. Сейчас практически у каждого человека есть смартфон, поэтому провести такую съемку не составит никакого труда. Если же у автомобилиста по каким-либо причинам отсутствует возможность заснять место столкновения, можно попросить об этом очевидцев аварии.

Чем качественнее будет фотография, тем проще будет объяснять специалистам страховой компании все обстоятельства произошедшего. Поэтому при фотографировании места аварии необходимо придерживаться некоторых правил.

Как сфотографировать место ДТП

Во время фотосъемки места дорожно-транспортного происшествия необходимо отобразить всю картину случившегося. В кадре должны быть задействованы все транспортные средства, которые приняли участие в аварии. Считается, что чем большая область будет взята для съемки, тем лучше, так как у специалистов страховой компании будет возможность разглядеть все обстоятельства случившегося.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Подставные ДТП для страховой — виды и наказание

По оценкам специалистов, до 15% страховых выплат по ДТП уходят в карманы мошенников. Один из самых распространенных способов незаконного обогащения за счет страховой компании — имитация аварии. Несмотря на то что «автоподставы» в нашей стране появились раньше, чем обязательное страхование, водители продолжают попадаться в эту ловушку. Давайте разберемся, как защитить себя от действий мошенников.

Виды мошенничества в страховании

Аферисты используют несколько способов получения незаконных страховых выплат. Некоторые из них предполагают содействие недобросовестных работников страховой компании. Наиболее распространены следующие схемы:

  1. Оформление страхового полиса после ДТП. Обман состоит в том, что сообщник, работающий в СК, выписывает страховку задним числом, чтобы виновнику аварии не пришлось самому компенсировать ущерб.
  2. Замена водителя. Если во время аварии машиной управлял человек, не вписанный в полис, страховая может выдвинуть регрессивные требования по компенсации возмещения пострадавшему. Чтобы переложить ответственность на страховую компанию, мошенники делают вид, что за рулем находилось другое лицо.
  3. Эта схема используется и в случае, когда водитель был в состоянии опьянения и по этой причине не имеет права на возмещение ущерба.
  4. Дополнительные повреждения. При незначительной аварии владелец авто может усугубить повреждения, чтобы получить больше денег. Как вариант, имеющиеся ранее дефекты представляются как результат ДТП.
  5. Подстава ДТП для получения страховки. Уже поврежденную машину страхуют, после чего имитируют аварию или специально устраивают легкую аварию, чтобы списать на нее полученные повреждения. Цель подставной аварии — получение денег на ремонт, который был необходим еще до момента столкновения.

Наказание за автоподставу

Уголовный кодекс квалифицирует инсценировку ДТП для страховой как мошенничество. Первая часть статьи 159.5 предусматривает штраф до 120 тысяч рублей или арест на срок до 4 месяцев за хищение имущества путем обмана, касающегося страхового возмещения. В ход идут также и ограничение свободы на срок до 2 лет, до года исправительных либо до двух лет принудительных работ.

Если же преступники действовали группой, то каждый из них

«…наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового».

Наказание зависит от степени вины каждого участника и суммы ущерба, нанесенного страховщику. Четвертая часть статьи за действия в составе организованной группы и нанесения ущерба в особо крупных размерах предусматривает наказание

«…лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

В случае обмана второго участника аварии, а не СК, применяется статья 159, предусматривающая аналогичные штрафы и тюремные сроки.

Схемы подставных аварий

Как правило, варианты автоподстав не слишком разнятся. Наиболее распространены три сценария:

  • Водитель, движущийся в полосе позади жертвы, начинает световыми или звуковыми сигналами требовать пропустить его. Когда машина начинает перестроение, соучастник, движущийся в мертвой зоне обзора в соседней полосе, подставляет машину под удар.
  • Водитель движущейся впереди машины резко беспричинно тормозит. Жертва, не успевая среагировать, врезается и становится виновником аварии.
  • Под колеса медленно движущегося (или даже стоящего перед пешеходным переходом) авто бросается пешеход. В этом случае мошенник, который спровоцировал ДТП, требует выплатить компенсацию за «ущерб здоровью».

В схемах дополнительно участвуют лжесвидетели, мошенники, одетые в форму сотрудников полиции или даже реальные экипажи ДПС, сотрудничающие с мошенниками. Цель автоподставы — заставить жертву расплатиться на месте или, что бывает реже, получить страховые выплаты.

Как доказать свою невиновность

Кроме очевидных проблем с восстановлением своего авто, автоподставы со страховыми компаниями чреваты испорченной безаварийной историей.

На дороге нужно быть предельно внимательным, постоянно контролировать происходящее не только прямо по курсу, но и в соседних полосах. И не забывать о безопасной дистанции, которая поможет не стать жертвой подставы с неожиданным торможением.

Читайте так же:  Образец иска на развод

Однако, полностью предотвратить подставную аварию невозможно. Поэтому важно знать что же делать, если делают виноватым в ДТП. В случае аварии позвоните друзьям или родственникам, которые поддержат вас и не дадут ошибиться при заполнении протокола. Также воспользуйтесь следующими советами:

  1. Сделайте побольше фотографий места аварии, на которых будут видны повреждения, положение автомобилей, разметка, дорожные знаки и следы торможения.
  2. Сохраните видеозапись регистратора для суда.
  3. Запишите контактные данные реальных свидетелей ДТП.
  4. Запишите на диктофон беседы со свидетелями, сотрудниками ДПС и вторым участником аварии.
  5. Убедитесь, что информация в справке и схеме ДТП изложена точно и в полном объеме.
  6. Настаивайте на проведении независимой экспертизы.

[1]

Если вы уверены в своей невиновности и несогласны с действиями работников ДПС, необходимо обжаловать постановления об административном нарушении. Напишите жалобу вышестоящему должностному лицу или органу, обратитесь с иском в районный суд.

Что делать при ДТП

! Сделать это нужно так, чтобы при разборе ДТП можно было точно определить, какое положение занимали машины. Сделайте не только фото повреждений, но и общие планы со всех четырех сторон. Постарайтесь пометить в информации к фото точки, откуда сделаны кадры.

!! Помните, что с июля 2015 обязанность водителя освободить проезжую часть попадает под статью 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»). Не сделали как положено — штраф за нарушение составляет 1 тыс. руб.

3. Оцениваем, можно ли оформить аварию по европротоколу.

Это возможно, если:

  • в аварию попали только два автомобиля
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО
  • в ДТП нет пострадавших
  • авария никому не причинила ущерб, кроме двух участников ДТП
  • у обоих участников аварий нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и полученных в результате повреждений
  • сумма ущерба не превышает 50 тыс.руб. (мелкий ремонт, замена бампера).

Если все так, оформляем документы об аварии для страховых компаний (заполняем извещение о ДТП) и разъезжаемся с миром.

4. Если у водителей есть разногласия по обстоятельствам ДТП, следует записать показания и контакты свидетелей, сообщить в полицию и следовать указаниям полицейских. Вариантов указаний может быть несколько:

а) оформлять европротокол

б) ехать для оформления в ближайший отдел ГИБДД

! В этом случае водители на месте описывают обстоятельства аварии, составляют схему, фиксируют на фото и видео расположение автомобилей, повреждения и следы — и с этими документами незамедлительно отправляются в подразделение ГИБДД

в) дожидаться полиции

Эта схема работает, если в ДТП нет пострадавших. Если они есть, то:

  • оказываем первую помощь, вызываем скорую и полицию на место
  • в экстренном случае сами доставляем пострадавшего в больницу и затем возвращаемся на место ДТП и ждем полицию

Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, наказывается лишением права управления ТС на 1 — 1,5 года или административным арестом до 15 суток.

Многие полагают, что оставление места ДТП автоматически означает признание вины. Именно этим аргументом частенько пользуются мошенники при популярном разводе: «Вы меня поцарапали и уехали». Но на деле все не так. За покидание места происшествия водителя, конечно, накажут, но в обстоятельствах аварии в ГИБДД будут разбираться отдельно.

Стоит помнить, что административная ответственность за оставление места ДТП не наступает, если водитель непосредственно после происшествия отъехал от него на незначительное расстояние, ожидая приезда сотрудников полиции и к моменту их прибытия был на месте ДТП и дал соответствующие объяснения. Также нет ответственности, если водитель уехал с места происшествия:

✔ Которое произошло безо всяких действий с его стороны.

Пример. Вы ехали, другой водитель вас обогнал, его понесло, и он врезался в отбойник или другую машину.

✔ Предвидеть наступление которого или его последствий он не мог.

Пример. Вы совершили обгон по всем правилам, но обгоняемый запаниковал, дернул руль и стукнул другое авто.

Что делать, если второй участник ДТП скрылся с места происшествия

Ни в коем случае не гнаться за нарушителем! Это может быть неэффективно и опасно. Достаточно ограничиться тем, что запомнить как можно больше информации — госномер или хотя бы его фрагмент, модель, цвет машины, приметы водителя. Затем немедленно сообщить в полицию, а дальше действовать, как предписывают Правила дорожного движения и укажут сотрудники ГИБДД.

Когда виновника установят и если у него есть полис ОСАГО, то его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены, а у вас нет полиса КАСКО, то за вред, причиненный жизни или здоровью, можно получить компенсационную выплату. Согласно законодательству ее произведет профессиональное объединение страховщиков. Автомобиль же, увы, придется ремонтировать за свой счет.

Источники


  1. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.

  2. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

  3. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  5. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
Как сделать фото при дтп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here