Как уволить муниципального служащего

Рассмотрим следующий вопрос: "Как уволить муниципального служащего". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

В каких случаях допускается увольнение муниципального служащего

К ограничениям относятся следующие случаи:1) признание гражданина (служащего) недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;2) осуждение гражданина (служащего) к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;3) отказ гражданина (служащего) проходить процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

[1]

Как уволить муниципального служащего?

Конечно, в данном случае остается возможность повлиять на представителя нанимателя, принудив его уволить такого служащего. Фактически эта возможность имеется в первую очередь у органов прокуратуры, которые в рамках надзора за законностью, выявив подобный факт, могут внести представителю нанимателя пред­ставление об устранении нарушений закона.

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

Закона N 25-ФЗ?Некоторые специалисты рекомендуют руководствоваться положениями Закона N 25-ФЗ, поскольку его нормы являются специальными, и при наличии указанных ограничений увольнять работника по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Однако мы считаем, что если на момент заключения трудового договора ограничения уже имели место, например гражданин имел заболевание, препятствующее поступлению на муниципальную службу, но договор был заключен, то при выявлении такого ограничения трудовой договор может быть расторгнут на основании п.
11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Если же ограничение (в частности, наличие заболевания) возникло и было выявлено работодателем в процессе служебной деятельности, применяются специальные нормы и увольнение осуществляется по п. 3 ч. 1 ст.

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Волотовский муниципальный район

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Порядок увольнения освобождения от должности в связи с утратой доверия начинается с того, что на имя работодателя представляется докладная записка или сделанные на основании нее рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Далее должны быть запрошены объяснения с работника. Несмотря на то, что законодатель не устанавливает сроков для совершения всех процедур, работодателю на увольнение дается 1 месяц со дня, когда он узнал о проступке.

В каких случаях допускается увольнение муниципального служащего

ТК РФ (увольнение по инициативе работодателя) предусмотрено увольнение при представлении работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора, которое корреспондирует с таким ограничением для муниципального служащего, как представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу (п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ);- п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон) установлено увольнение работника за его осуждение к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а в п. 2 ч. 1 ст.
Среди них наиболее часто используются следующие причины: Также для увольнения с муниципальной службы действуют дополнительные основания:

  • прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  • достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  • применение к сотруднику дисквалификации;
  • несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.

Законодательная база Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом. В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Порядок расторжения трудового договора Порядок расторжения договора, регулирующего трудовые отношения, может видоизменяться. При уходе с работы по собственному желанию следует руководствоваться следующим порядком действий:

  • подача сотрудником заявления об увольнении;
  • рассмотрение руководством заявления и назначение даты увольнения;
  • отработка служащим положенного срока;
  • расторжение трудового договора в назначенный день;
  • расчеты с сотрудником;
  • выдача служащему трудовой книжки и прочих бумаг.

Во всех случаях процедура признается правомерной при:

  • наличии основания для увольнения;
  • соблюдении порядка прекращения действия договора по конкретному основанию;
  • присутствии приказа об увольнении.

Документы Перечень документов, фигурирующих при увольнении, зависит от основания.

Федерального закона , и гарантиями отдельным категориям работников, предусмотренными ТК РФ. Так, например, ст. 261 ТК РФ ограничивает увольнение беременных женщин и лиц с семейными обязанностями по инициативе работодателя.

При этом с учетом форму­лировки «трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя)» ст. 261 ТК РФ не дает возмож­ности уволить муниципальных служащих, подпадающих в указанные категории, даже в случае нарушения ими запретов и ограничений, предусмотренных ст. 13 и 14 Феде­рального закона . Несложно представить ситуацию, когда женщина — муниципальный служащий, находясь в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком, начинает заниматься предпринимательской деятельностью.
Указанная ситуация от­нюдь не теоретическая, она реально возникала на практике.

Однако в случае нарушения этого запрета служащий вполне может продолжать ра­ботать на муниципальной службе — если такое решение примет представитель на­нимателя. Сложно сказать при этом, имеет место в данном случае все же просчет или со­знательная позиция законодателя.

Нельзя исключать, что предоставление предста­вителю нанимателя права единолично решать, увольнять муниципального служаще­го, нарушившего установленный законодательством запрет либо ограничение, или нет, направлено на предоставление последнему возможности устранить обстоятель­ство, препятствующее продолжению муниципально-служебныхотношений. Однако, на наш взгляд, решение вопроса о необходимости применения к слу­жащему той или иной санкции не должно оставаться в исключительном усмо­трении представителя нанимателя.

На муниципальной же службе именно это и было сделано.

Отстранение от работы муниципального служащего

ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об отстранении от должности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Другой пример — положение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей, что лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

Читайте так же:  Основные признаки банкротства

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих могут уточнить

Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы

Соответствующий законопроект1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:

  • появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
  • привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.

Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности.

Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)

Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник». Глава муниципального района лс Утвержден постановлением Администрации муниципального района ПОРЯДОК отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района от исполнения должностных обязанностей 1. Настоящий Порядок отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района (далее – муниципальных служащих) от исполнения должностных обязанностей определяет процедуру принятия решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, а также условия прохождения им муниципальной службы в этот период.

Отстранение от работы: процедура и порядок оформления

Необходимо заметить, что на время проведения проверки за отстраненным работником, согласно ст.59 ФЗ №79-ФЗ, сохраняется денежное содержание. Помимо этого, представитель работодателя, имеет право при возникновении конфликта интересов также отстранить госслужащего от выполняемых им должностных обязанностей вплоть до решения спорных вопросов. В данном случае ему продолжать начислять зарплату все время, необходимое для урегулирования конфликта.

Данное право закреплено ч.2 ст.32 ФЗ №79-ФЗ. Помимо Федеральных Законов, на госслужащих также распространяются и нормативные акты, принятые в субъектах РФ. Их положения могут вводить дополнительные ограничения. К примеру, запрет на назначение госслужащего на иную должность во время его отстранения от выполнения служебных обязанностей.

Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления. По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

Новгородская область

Так, время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), время вынужденного прогула при незаконном отстранении от работы, а также отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. А время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается.В отношении работающих по совместительству следует обратить внимание на следующее положение. Статьей 284 ТК РФ установлено ограничение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству — не более четырех часов в день.

Как уволить муниципального служащего?

Отстранение от работы

Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1.

Отстранение от работы: основания и порядок

Реутов, занимающий должность электрика, 10.03.2009 появился на своем рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, и руководствуясь статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации, Приказываю: 1. Отстранить Геннадия Валерьевича Реутова от работы 10.03.2009.2. Не начислять Г.В. Реутову заработную плату за период отстранения от работы.3.

Отстранение от работы муниципального служащего

Администрации Окуловского муниципального района, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Окуловского муниципального района. 12. По результатам проверки, в случае если совершение должностного проступка отстраненным муниципальным служащим очевидно, то отстраненный муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

13. При отсутствии состава должностного проступка и на основании распоряжения, либо иного правового акта представителя нанимателя муниципальному служащему выплачивается разница между его средней заработной платой до временного отстранения от исполнения должностных обязанностей и фактически полученной суммой заработной платы за весь период отстранения от исполнения должностных обязанностей.

Увольнение муниципального служащего

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу
Читайте так же:  Порядок вступления в наследство по закону

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста;

К сведению:

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

С 17 июля 2009 года, после введения в действие ФЗ № 160, дополнительным основанием увольнения муниципального служащего может стать привлечение его к административным мерам наказания в виде дисквалификации сроком от полугода до трех лет.

В соответствии с нормами ст. 3. 11 КоАП РФ, применение данной меры лишает права физическое лицо занимать должности гражданской, государственной, муниципальной службы.

Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия

В нормы Трудового кодекса РФ, в основание увольнения работников по инициативе руководителя, с введением в действие ФЗ № 231 от 03 декабря 2012 года, был внесен п. п. 7. 1 ст. 81, предусматривающий право нанимателя прекратить трудовые отношения со служащими муниципальных учреждений, в случае утраты доверия, включая:

  • бездействие со стороны служащего, замещающего должности муниципалитета по предотвращению или урегулированию конфликтных ситуаций, когда, в силу занимаемой должности, он обязан предотвратить конфликт интересов, и может повлиять на объективное и беспристрастное решение вопросов, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • непредставление или частичное скрытие сведений о получении доходов, расходов, а также имуществе, находящемся в личной собственности как непосредственно служащего, так и его близких родственников – супруга, несовершеннолетних детей;
  • открытие счетов в иностранных банках на имя служащего или его супруга, несовершеннолетних детей и пользование прочими иностранными финансовыми инструментами.

Урегулирование конфликта интересов, возникающего в процессе исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, происходит в соответствии с нормами ст. 14. 1 ФЗ № 25.

Для расследования обстоятельств и выяснения наличия вины служащего проводится служебное расследование после истребования письменного объяснения. Если в течение двух дней объяснительная не была написана, составляется соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.

Согласно второму пункту ст. 27 ФЗ № 25, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения своих непосредственных обязанностей, с сохранением денежного содержания, на время проведения расследования и принятия решения о мерах привлечения к ответственности, сроком до одного месяца.

За несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов, с целью предотвращения коррупции в муниципальных учреждениях, служащий привлекается к ответственности вплоть до увольнения, в связи с утратой доверия.

Основанием прекращения трудовых отношений могут стать:

  • доклад о результате проведенной проверки кадровой службой, с целью профилактики нарушений, имеющих коррупционный характер;
  • рекомендации, направленные в комиссию по соблюдению служебных требований;
  • прочие материалы расследования, подтверждающие виновные действия служащего, с учетом тяжести содеянного.

Стоит обратить внимание, что, в случае увольнения со службы, в связи с утратой доверия, сведения включают в реестр лиц, уволенных по аналогичным причинам, что закрывает двери для поступления на службу в будущем.

Запись в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений со служащим, утратившим доверие, может звучать со ссылкой на нормы трудового законодательства с формулировкой, дублирующей основания п. 7.1ст. 81 ТК РФ.

[3]

Трудовая книжка выдается на руки уволенному сотруднику в последний день его службы.

Муниципальный служащий ответственность после увольнения

Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2011, дело возбуждено в отношении Мосунова В.А. как должностного лица – директора ООО . Из текста же постановления мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе от 15.02.2011 следует, что Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности как физическое лицо. Таким образом, суд пришел к выводу, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности по иному составу административного правонарушения. Это является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.

Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Выплачивать зарплату после увольнения должна бухгалтерия, которая во внимание принимает премии, процент надбавки за работу с засекреченной информацией, доплату за государственную службу, надбавку за выслугу лет, оклад согласно занимаемой должности. Зарплата формируется и исходя из того, где работает чиновник. Особые коэффициенты надбавок предусмотрены для тех, кто трудится на Крайнем Севере или в удаленном регионе. Если человек не успел использовать отпуск, тогда в компенсацию будут включены неиспользованные отпускные и единовременная материальная помощь к отпуску.

Оформление процедуры увольнения

Использование такого основания для расторжения трудового договора требует ответственно подходить к каждому этапу увольнения. В противном случае такой работник сможет отстоять свою правоту в суде и благополучно восстановиться на работе.

Читайте так же:  Как оформить возврат просроченного товара поставщику

Основания увольнения, указанные в трудовом законодательстве. Основания увольнения, дополнительно предусмотренные для служащих.

Служба в муниципальном учреждении может быть прекращена и на основании требований работодателя. Связано это с тем, что человек нарушил инструкцию госслужащего, достиг пенсионного возраста, вынужден уйти с работы по состоянию здоровья. Отстранение с занимаемой должности может происходить по таким причинам:

  1. Человек по состоянию здоровья не может больше выполнять свои обязанности. Такой вывод делается на основании медицинского обследования и заключения.
  2. Уровень квалификации и профессионализма не отвечает должности.
  3. Работодатель потерял доверие к сотруднику, который несколько раз нарушал правовые акты, касающиеся ограничений, неисполнения своих обязанностей, создания конфликтных ситуаций.
  4. Отказ выполнять обязанности, предусмотренный по должностным инструкциям. В таких документах прописаны конкретные требования к муниципальным служащим, и если они их не выполняют, то назначается расследование по месту работы. Это позволит проверить соответствие работника занимаемой должности и оценить его фактическую деятельность.

Уменьшение периода уведомления муниципальным служащим

Надеемся, что представленный материал наглядно и подробно подготовит работодателей к правильным, четким и безошибочным действиям при приеме на работу бывшего государственного служащего.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом № 25-ФЗ и другими федеральными законами.

Законодательством РФ установлены особые требования к порядку поступления на муниципальную службу, порядку ее прохождения и порядку увольнения с такой службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

В частности, что касается увольнения, то ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) установлены дополнительные основания для увольнения муниципального служащего по инициативе работодателя. Одним из таких оснований является несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ).

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (в ред. Ряд ограничений является самостоятельным основанием для увольнения. Например, муниципальный служащий в процессе трудовой деятельности получил заболевание, не позволяющее продолжения работы в связи с полной нетрудоспособностью. Прекращение контракта со служащим производится без отработки на основании заявления и медицинского заключения. В документах будет указана ссылка на пп. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 25-ФЗ, в связи с возникновением нетрудоспособности в период службы.

Трудовые правоотношения могут прекращаться по различным основаниям и причинам. Иногда это происходит по желанию самого сотрудника, но бывают случаи, когда работодатель не видит смысла в дальнейшем сотрудничестве при наличии определенных оснований.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уволить муниципального служащего?

Если данные условия не имеются, то обязанность по уведомлению не наступает, и, соответственно, не имеет место нарушение ФЗ № 273-ФЗ, т.е. нельзя привлечь к отвественности по 19.29.

Мосунов В.А., освобожденный от должности председателя комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» и уволенный из администрации МО «Новоторъяльский муниципальный район» 02.06.2009 с должности, которая отнесена к главной должности муниципальной службы, обязан был в течение 2 лет в случае последующего трудоустройства сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы, а также сообщить в десятидневный срок о заключении трудового договора работодателю по последнему месту службы.
Забегая вперед, следует отметить, что трудовое законодательство, в первую очередь, ориентировано на защиту прав и интересов работника. По этой причине увольнение недобросовестного сотрудника подразумевает проведение целого комплекса процессуальных мероприятий.

Основания увольнения, дополнительно предусмотренные для служащих

Увольнение госслужащего начинается, как уже было отмечено выше, с написания заявления на увольнение по собственному желанию. Для получения образца подобного документа стоит обратиться в отдел кадров, где инспектор обязан разъяснить, какие формулировки должны быть в заявлении. Причину ухода с работы указывать необязательно. Такое требование не распространяется на ситуацию, когда человек принимает решение уволиться по собственной инициативе из-за выхода на пенсию или перехода на должность, которая является выборной.

При назначении 21.12.2010 на должность директора ООО не уведомил состав учредителей общества о последнем месте своей службы и не сообщил о заключении с ним трудового договора последнее место службы, тот есть администрацию МО «Новоторъяльский муниципальный район». Судом установлено, что Мосунов В.А. устно предупреждал учредителей о занимаемой им ранее должности, а письменного предупреждения закон не требует. Считает, что уведомление в администрацию должен был подать его работодатель, т.е. учредители ООО .

В документе должна быть указана точная дата ухода с работы, что станет последним днем работы на госслужбе. На основании полученного заявления будет оформлен приказ и сделана запись в трудовой книжке. На каждого муниципального работника есть личное дело, которое после увольнения закрывается и передается в архив на хранение. Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

Увольнение может стать следствием дисциплинарного взыскания. Чтобы все выговоры и замечания не вносить в трудовую книжку, человек соглашается уйти из муниципального учреждения по собственному желанию.

Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:

  • Письменное предупреждение стороны.
  • Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
  • Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
  • Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.

При осуществлении служащим таких действий к нему могут быть применены меры ответственности вплоть до увольнения.Уволить по основанию, установленному п.
Расторжение трудовых правоотношений в связи с утратой доверия длительный и сложный процесс, однако, является эффективным в разрешении вопросов, связанных с избавлением от недобросовестного труженика, позволяющего себе действовать вопреки интересам работодателя, а зачастую и приносящего вред предприятию, в котором он оформлен.

Читайте так же:  Как написать служебную записку на командировку

Ошибки, допускаемые в документообороте увольнения служащих

В целях защиты публичных интересов для муниципальных служащих помимо оснований для увольнения, предусмотренных Трудовым кодексом, установлены дополнительные основания. Одним из таких оснований является нарушение служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. При этом некоторые ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих, являются самостоятельными основаниями для прекращения трудового договора, установленными Трудовым кодексом. Об особенностях увольнения муниципальных служащих в связи с нарушением ограничений расскажем в этой статье.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.


  1. II
    . Ответственность за несоблюдение

Компенсация будет состоять из таких частей, как:

  1. Зарплата.
  2. Отпускные.
  3. Выходное пособие.
  4. Другие компенсационные выплаты.

Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом. Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как уволить муниципальный служащий получил условный срок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание! Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей. При этом срок наказания может составлять от шести месяцев до трех лет.

Снятие судимости в отличие от погашения осуществляется по решению суда. При этом судимость может быть снята до истечения срока ее погашения, в частности если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, возместил вред, причиненный преступлением. Судимость может быть снята также в связи с амнистией и помилованием.

Ошибки, допускаемые в документообороте увольнения служащих

Документы, относящиеся к трудовой деятельности, предоставляются в копиях работнику по письменной заявке.

Где не могут трудиться лица с судимостью? Каким документом подтвердить отсутствие судимости? Какие условия привлечения к уголовной ответственности должен учитывать работодатель, отказывая лицу в приеме на работу? Какими будут действия работодателя, если работник подвергся уголовному преследованию?При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

После устранения обстоятельств, повлекших за собой отстранение от должности, служащий должен быть незамедлительно допущен к работе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.Сокращение штата органов местного самоуправления и определение лиц, подпадающих под увольнение, проводится только по предварительному согласию специального выбираемого профсоюзного органа (согласно ст.373 Трудового кодекса РФ).

Работник муниципалитета обязан предварительно сообщить руководителю о намерении расторгнуть договор. Уведомление по бессрочным договорам осуществляется за 14 дней до расторжения. Стороны могут договориться об увольнении лица без отработки. В ст. 80 ТК РФ определена возможность увольнения с уменьшением срока уведомления. Расторгнуть договор в дату, указанную работником в заявлении, допускается при наличии одного из условий:

  1. Лицо не имеет возможности продолжения работы в связи с личными или семейными обстоятельствами. Ситуации, при которых допускается отсутствие отработки, возникают при зачислении в учебное заведение, выходе на пенсию, утраты трудоспособности, переводе супруга в другой регион и в иных подобных случаях.
  2. Работодатель нарушает условия трудового законодательства, локальных актов предприятия, трудового договора.

Итак, с того момента, как работодатель узнал, что служащий не соблюдает ограничения, установленные ст. 13 Закона N 25-ФЗ, он должен в письменном виде запросить с него объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, составляется соответствующий акт.

Однако, поскольку увольнение по ст. 19 Закона N 25-ФЗ отнесено к увольнениям по инициативе работодателя, возникает вопрос о том, можно ли уволить беременную женщину или лицо с семейными обязанностями в связи с несоблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Установление предельного возраста пребывания на муниципальной службе и соответствующего основания увольнения с муниципальной службы неоднократно являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ.

Требование определенности — важнейший признак норм права как системы социальных норм. Как отмечается в специальной литературе, правовые нормы обладают наибольшей степенью формальной определенности, четкости закрепления прав и обязанностей по сравнению с моралью и обычаем. Формальная определенность права — его важнейший признак, без которого права в принципе быть не может.

В то же время при дисквалификации муниципальных служащих, в отличие от госу­дарственных гражданских, применению подлежит установленное ст. 83 ТК РФ правило о прекращении трудового договора, только если невозможно перевести работника на другую имеющуюся у работодателя работу.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.

При этом некоторые ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих, являются самостоятельными основаниями для прекращения трудового договора, установленными Трудовым кодексом. Об особенностях увольнения муниципальных служащих в связи с нарушением ограничений расскажем в этой статье.

В то же время при применении гарантии, закрепленной ст. 83 ТК РФ, к дисквалифицированным муниципальным служащим следует учитывать, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать любые должности муни­ципальной службы.
Расширение сферы применения дисквалификации повлекло за собой внесение изменений в нормы, регламентирующие порядок увольнения государственных гра­жданских и муниципальных служащих.

N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Государственного или муниципального чиновника, нарушившего служебную дисциплину, а это выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей, представитель нанимателя вправе привлечь к дисциплинарной ответственности, в частности, уволить «в связи с утратой доверия».

Вместе с тем, согласно ст. 19 Закона о муниципальной службе, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Поскольку судимость Ваша погашена, то в силу части 6 ст. 86 УК РФ, ни каких препятствий к этой работе нет.

В настоящее время дисквалификация может затронуть не только руководи­телей, но и служащих, замещающих любые должности государ­ственной гражданской и муниципальной службы.

Я не разделяю мнение своего коллеги и утверждаю, что поскольку статьей 13 Закона о муниципальной службе не наложен запрет на работу в качестве муниципального служащего лица, имеющего судимость (тем более, что она погашена), то Вы вправе претендовать на эту работу, а работодатель не вправе отказать Вам, в связи с ранее имевшейся судимостью.

Читайте так же:  Как арендовать землю у государства

Таким образом, в настоящее время дисквалификация может затронуть не только руководителей, но и служащих, замещающих любые должности государственной гражданской и муниципальной службы. Одновременно был расширен и круг право­нарушений, за которые может применяться дисквалификация.

Трудового кодекса РФ. Исключение сделано лишь для граждан, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.

Уменьшить период отработки или избежать его позволяет подача заявления с уведомлением об увольнении в периоде отпуска или нетрудоспособности. Время отпуска или болезни включаются в период отработки.

Увольнение служащего в связи с сокращением штата

Штатное расписание муниципальных учреждений утверждается вышестоящим органом. Изменение штатных должностей доводят до руководителя муниципального учреждения, организации за период, позволяющий провести мероприятия для соблюдения законодательных норм. В отношении процедуры сокращения штата муниципальных служащих действует порядок, предусмотренный ТК РФ. При сокращении проводятся операции:

  • Утверждение нового штатного расписания.
  • Создание комиссии, определяющей правомочность сокращения.
  • Определение должностей, попадающих под сокращение и лиц, имеющих преимущества в силу предоставленных законодательством льгот ( ст. 179 ТК РФ ).
  • Уведомление сотрудников. Служащие, должности которых подлежат сокращению, должны подписать уведомление. При отказе лица составляется акт.
  • Предложение сотрудникам имеющихся вакансий. В случае отказа работника от перевода на должность предусмотрена письменная форма.
  • Выпуск приказа об увольнении, заполнение трудовой книжки, расчет и выплата выходного пособия в размере среднего заработка за первый месяц поиска работы.

Человек, являющийся муниципальным служащим является носителем определенных прав и обязанностей. Его деятельность связана с определенными ограничениями, перечень которых содержится в ст.11 ФЗ «Об основах муниципальной службы РФ».

Важно При осуществлении служащим таких действий к нему могут быть применены меры ответственности вплоть до увольнения.Уволить по основанию, установленному п.

Ограничения и запреты для муниципальных служащих

Что касается конкретных должностей, которые не могут занимать лица, имеющие (имевшие) судимость, таких Трудовым кодексом не установлено. В соответствии со ст. 331 ТК РФ к ним относятся должности, связанные конкретно с педагогической деятельностью. При этом такой запрет не распространялся на лиц, уголовное преследование в отношении которых было прекращено по реабилитирующим основаниям.

Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв.

Если последний совершил хищение или растрату имущества организации, то такое деяние квалифицируется по ст.

На него было заведено уголовное дело, шло разбирательство, но вина доказана не была и дело прекратили и он получил право на реабилитацию.

С целью профилактики и выявления коррупционных нарушений подразделение кадровой службы соответствующего муниципального органа может проводить проверки.

Наиболее дискуссионным основанием увольнения муниципального служащего является достижение им предельного возраста муниципальной службы — 65 лет.

Поскольку в силу указанной статьи КоАП РФ служащий лишается права замещать должность муниципальной службы, то в случае обнаружения факта дисквалификации работодатель обязан расторгнуть трудовой договор со служащим.

Где не могут трудиться лица с судимостью?

В милиции, в суде или в прокуратуре, Вы не сможете работать НИКОГДА, потому-что Законами «О милиции», «О судебной системе» и «О прокуратуре» — это прямо предусмотренно, что лица, имеющие или имевшие судимость — не принимаются.

Работодатель вправе учесть и другие, помимо перечисленных, обстоятельства, чтобы выяснить, есть ли какая-то опасность для несовершеннолетних в случае продолжения работником работы в организации.

И. было вручено уведомление о предстоящем 20 января 2016 года в 14 часов заседании Комиссии по рассмотрению представления прокуратуры Ленинского района г.
Теория права базируется, в том числе, на принципе, согласно которому закон обратной силы не имеет. Придание нормативному акту обратной силы возможно лишь в двух случаях: 1) если об этом сказано в самом акте и 2) если он смягчает или устраняет ответственность.

Как уволить муниципального служащего после приговора суда

Примечание. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ.

Порядок документального сопровождения процедуры зависит от основания увольнения. Обязательными этапами прекращения трудовых отношений служат:

  • Письменное предупреждение стороны.
  • Издание приказа о расторжении договора в последний рабочий день.
  • Отражение основания увольнения в трудовой книжке, личной карточке.
  • Расчет по причитающимся суммам, выдача документов о трудовой деятельности.

В таком случае отстранение производиться представителем работодателя, которым была инициирована проверка. От её продолжительности будет зависеть и срок ограничения трудовой деятельности служащего.

Можно ли устроиться на муниципальную службу юристом запреты судимостью

Ограничения, связанные с муниципальной службой Ограничения, связанные с муниципальной службой, перечислены в ст.

В итоге многие работодатели не торопились расторгать трудовые договоры с работниками, имевшими погашенную судимость за преступления небольшой тяжести, совершенные 10 и более лет назад. Однако с таким подходом не согласилась прокуратура, инициировав проведение соответствующих проверок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Константин Александрович, спасибо большое Вам за подробный ответ, надеюсь, что с помощью Вашего ответа смогу поступить на службу.

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
  5. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
Как уволить муниципального служащего
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here