Плюсы и минусы натурального возмещения по осаго

Рассмотрим следующий вопрос: "Плюсы и минусы натурального возмещения по осаго". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Новые правила ОСАГО. Чего стоит ждать из-за введения натурального возмещения убытков.

Очередное нововведение от Российского союза автостраховщиков (РСА) вряд ли оставит равнодушным хоть одного автовладельца. Касается это изменений формы оказания компенсаций по системе ОСАГО. Если раньше предусматривались денежные выплаты, то теперь поврежденное транспортное средство ждёт фактически принудительный ремонт. Ну а деньги будут выплачиваться только в очень редких случаях.

Поначалу может показаться, что все очень даже хорошо и правильно. Ведь главная цель в получении страховки после ДТП – это восстановление автомобиля. А тут именно ремонт и предусмотрен. Т.е. автовладельцу не придётся искать сервис, который может выполнить работы, вписывающиеся в сумму выплаченной страховки. Все что по новым правилам надо сделать – это передать автомобиль на ремонт в станцию технического обслуживания (СТО) и ждать, когда его собственность будет восстановлена. Подобная система – автоматический ремонт автомобиля за счет страховики, используется в Европейских странах.

Рассматриваем детали и видим, что не все так хорошо

Но, если посмотреть нюансы натурального, а не денежного возмещения, то будет заметно, что все отнюдь не так идеально, как пытаются преподнести представители РСА. Давайте рассмотрим эти неприятные детали:

И до сих пор не все детали новых правил ясны. Так непонятно, из чьего кармана будет оплачивать эвакуатор, если транспортное средство после ДТП не на ходу, и не указано, какую максимальную удаленность может иметь СТО от дома пострадавшего. Что касается денежной формы возмещения убытков, то она успешно существует в нашей стране уже более 10 лет, и именно под неё заточены и навыки юристов и нормативная база. Тем ни менее, переход с денежной компенсации на вариант ремонта поврежденных транспортных средств был вполне ожидаем. Есть надежда, что страховые компании не будут слишком жадничать и как результат – СТО предоставят им хорошие скидки (как показывает опыт с КАСКО – это вполне работает). Ещё один возможный плюс — это то что при ремонте приоритетной будет установка российских деталей. А это должно подстегнуть развитие производства автокомпонентов в нашей стране.

В любом случае, оценивать, насколько эффективно работает новая система, будут автовладельцы, и именно с ними предстоит работать страховым компаниям. И если нормальный контакт между сторонами не будет налажен, то ничего кроме повсеместной критики и протестов новую форму возмещения убытков не ждёт.

О ремонте без денег поврежденного автомобиля после ДТП по ОСАГО узнайте у специалистов «Кузовного сервиса «ФРЭШ»:

Натуральное возмещение по ОСАГО

Федеральный закон, принятый 28 марта 2017 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определил приоритет натурального возмещения по ОСАГО по сравнению с выплатой в денежном эквиваленте.

Законом установлены ряд случаев, когда ущерб может возмещаться пострадавшему деньгами, определены предписания к станциям технического обслуживания (далее – СТО), которые осуществят ремонт автомобиля согласно договору, заключенному со страховщиком.

Приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО

28 апреля 2017 года вступил в действие Федеральный Закон ««О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым определен приоритет проведения ремонтных работ по восстановлению пострадавшего в результате аварии транспортного средства перед выплатой по договору страхования.

[2]

Закон предусматривает, что владелец транспортного средства в установленных законодательством случаях, получит восстановленный автомобиль вместо выплаты страховой суммы. Данная процедура зарекомендовала себя давно и дает положительные результаты в КАСКО, когда владелец транспортного средства не бегает по инстанциям для получения денег, а затем самостоятельно ремонтирует автомобиль.

Указанная норма действует только в отношении договоров, которые подписаны сторонами после вступления в силу вышеупомянутых изменений, а именно, на договора, заключенные после 29 апреля. Возмещение натуральным способом по договорам, вступившим в силу до указанной даты, предусмотрено исключительно на договорной основе между страховщиком и страхователем.

Согласно нововведениям, продавая полис ОСАГО или принимая заявление на страховое возмещение, страховщик предоставляет клиенту список станций, обеспечивающих техобслуживание, с которыми компания заключила договора.

Законом установлены обязательные требования как к ремонту в целом, так и к самим станциям техобслуживания. Например, расстояние до ближайшей СТО или от места аварии, или до места проживания владельца авто должно не превышать 50 километров.

Закон установил срок проведения ремонта, который не может превышать тридцати дней, просрочка указанного срока влечет выплату страховой компанией штрафа в размере половины процента от суммы, которая подлежит возмещению.

Законодатель устанавливает срок гарантийного обслуживания: 6 месяцев на ремонт и 12 месяцев на лакокрасочные и кузовные работы.

Транспортные средства, срок эксплуатации которых не превышает 2 лет и имеющие гарантию, проходят ремонт на определенных СТО, наделенных правом проведения такого ремонта, сохраняя при этом гарантии.

Страховщик, имеющий возможность выполнить указанные требования, осуществляет натуральное восстановление, если же нет, то возмещение проводится в денежной форме. Следует отметить, что в данном случае торопится с отказом не стоит.

Допустим, СТО находится в шестидесяти километрах, а не в пятидесяти, как указано в законе, разница не велика, но при денежной выплате будет учитываться степень износа, и выплата будет меньше, нежели при натуральном возмещении. Кроме того, по оценке специалистов, денежное возмещение предполагает доплату за износ до 38 процентов.

Законом предусмотрено, что владелец транспортного средства наделен правом выбора станции техобслуживания. Однако эти детали подлежат согласованию с компанией, осуществляющей страхование.

Читайте так же:  Как заполнить акт экспертизы товара

Нормативным актом определены случаи, когда приоритет на натуральное возмещение невозможен, а именно:

  • причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью;
  • смерть потерпевшего;
  • полное уничтожение транспортного средства;
  • превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты по ОСАГО (400 000 рублей).

Также, возмещение деньгами предусмотрено для отдельных категорий инвалидов. Но, для этих граждан страховая компания может осуществить натуральное возмещение пострадавшему, если это предусмотрено договором.

Порядок натурального возмещения по ОСАГО

Центральный банк опубликовал письмо – разъяснение по вопросам натурального возмещения для компаний, осуществляющих страхование по ОСАГО.

28 апреля нынешнего года вступили в силу изменения относительно приоритета проведения ремонта автомобилей клиентов по сравнению с денежной формой возмещения. Это вызвало ряд вопросов, касающихся порядка проведения данного вида страхового возмещения. В связи с этим, Центральный банк опубликовал письмо с информацией для страховых компаний.

В Центральном банке России указали, что согласно нормам действующего закона, возмещение по страховому договору вреда, причиненного легковому автомобилю, который является собственностью гражданина и зарегистрирован в Российской Федерации, осуществляется путем организации процедуры и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля потерпевшего (за исключением отдельных случаев, установленных законодательством). Иначе говоря, путем возмещения причиненного вреда в натуре.

Возместить ущерб владелец пострадавшего автомобиля может двумя способами: обращением в компанию страховщика ОСАГО или к компании, выдавшей полис виновнику аварии, лицу, причинившему ущерб.

Где можно получить бесплатную юридическую помощь при ДТП?

Как получить бесплатную юридическую консультацию по ДТП по телефону, читайте тут.

Законодатель указывает на то, что согласно нововведениям, нормы закона об ОСАГО о возмещении вреда натуральным образом применимы к договорам «автогражданки», которые заключены включительно с 29 апреля 2017 года, после вступления в силу указанных изменений в закон.

«Ссылаясь на законодательство, можно прийти к выводу, что возмещение причиненного вреда натуральным способом будет возможно с даты подписания договора на ОСАГО пострадавшего при его обращении к страховщику согласно статьи 14.1 Закона об ОСАГО, или с даты заключения договорных обязательств ОСАГО причинителем вреда» — отметили в Центральном банке.

Свой вариант разъяснений предложили немного ранее в РСА. Этим документом разъяснялась возможность выбора СТО, вариантах, предусматривающих выплаты в денежной форме, а не осуществлении ремонта, и также о дальнейших действиях клиентов, если проведенный ремонт по ОСАГО их не устроил.

Зачем принят закон о натуральном возмещении вреда по ОСАГО

Законодатель благодаря нововведениям стремится исключить возможность мошенничества и происков авантюристов на рынке страхования, которые влекут за собой причинение значительных убытков для страховщиков.

Посредники и мошенники направляют свои усилия на те сферы, где возможен значительный оборот денег. Возможность оказания натурального возмещения в виде предоставления услуг по ремонту снизит заинтересованность посреднических структур и всевозможных любителей легкой наживы.

Однако, принятые изменения в закон уже спровоцировали ряд скептических высказываний, указывающих на отсутствие значительных изменений в данной сфере.

Прежде всего, вызывает сомнение перспектива искоренения на рынке автострахования деятельности мошенников. Предположительно, авантюристы освоят новую сферу – займутся представлением интересов в судебных инстанциях владельцев автомобилей, которых не устраивает качество проведенного ремонта.

Собрать доказательства плохого качества ремонта и возможное нарушение сроков его проведения не представляет труда. Это может спровоцировать еще большие убытки для страховщиков от исковых требований авантюристов, чем те, что они несли до внесенных в закон изменений.

Второе, что может произойти, это то, что мошенники поменяют схемы и начнут работать с восстановительными и ремонтными работами на станциях технического обслуживания автомобилей.

Эта сфера достаточно перспективна для любителей легких денег, и принятие нового нормативного акта окончательно не устранит всех проблем, связанных с деятельностью мошенников и угрозой возникновения у страховых компаний ущерба от их незаконной деятельности.

Практическая реализация нововведений законодательства также приведет к трудностям и для владельцев автомобилей, и для компаний, занимающихся страхованием. Предположим, страховщики станут предлагать клиентам ремонт и восстановительные работы на тех СТО, с которыми у них заключены договора. В обязанности страховой компании входит направление автомобиля на ремонт в сервисы – официальные представительства, расположенные на расстоянии пятидесяти километров от места проживания владельца автомобиля.

Обеспечить выполнение данного условия является достаточно проблематичным на территории России. Учитывая всеобъемлющие просторы и протяженность государства, ближайшее СТО, которое является официальным дилером, как правило, находится не менее, чем на расстоянии нескольких километров.

Эти географические особенности не учтены в законодательном акте № 49-ФЗ, и это может повлечь за собой возникновение трудностей у страховых компаний и собственников транспортных средств.

Важно также обратить внимание на то, что проведение ремонта не у официальных представительств, вызывает проблему потери гарантии на автомобиль. Кроме того, даже если не принимать во внимание расстояние в северных регионах, осуществление ремонта при незначительных поломках транспортного средства у официального дилера вызывает сложности в организации этой процедуры.

[3]

Также важно учесть, что станции техобслуживания, которые не наделены официальным статусом, при проведении ремонта могут не обладать знаниями технологий производителя автомобиля, поэтому гарантировать качество обслуживания не смогут, особенно при осуществлении ремонта электроники.

Плюсы и минусы натурального возмещения по ОСАГО

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Плюсы и минусы натурального возмещения по ОСАГО

Еще совсем недавно в результате ДТП владельцы авто, которые заключили договор страхования, имели возможность получить материальную компенсацию. С 28 апреля ситуация изменилась. Теперь потерпевшие в аварии могут рассчитывать на ремонт машины вместо выплаты денег за ущерб. Если говорить о выплате денег, то это возможно только в редких случаях.

Плюсы и минусы нового закона о натуральном возмещении по ОСАГО

Ремонт автомобиля попавшего в ДТП по безналичному расчету

Страховые компании на сегодняшний день не обязаны выплачивать материальную компенсацию. Их задача отправить авто на ремонт в конкретный сервисный центр.

Читайте так же:  Как заполняется бланк претензии на некачественную услугу

По закону станция техобслуживания должна находиться не более, чем в 50 км от того места, где произошло ДТП, или от места жительства владельца разбитой машины.

Страховые компании предлагают потерпевшим список СТО, в которых может производиться ремонт. Какой именно сервисный центр из предложенного списка будет заниматься ремонтом, зависит от самого потерпевшего.

Закон, если говорить честно, больше поддерживает страховщиков, чем их клиентов. Можно сказать, что подобная ситуация с навязыванием СТО определенным образом ущемляет права владельцев машин.

Раньше потерпевший мог самостоятельно определиться с выбором сервисного центра. Сейчас такой возможности у него нет. Точно также он не может выбрать материалы для ремонта.

На данный момент пока не совсем понятно, будут ли такие СТО во всех населенных пунктах. Дело в том, что некоторые районные и сельские населенные пункты просто не смогут уложиться в определенные законом параметры.

У владельцев авто есть возможность остановить свой выбор на конкретном сервисном центре даже если у него нет договора со страховщиками. Для этого должен составляться специальный договор, но насколько такое условие действенно, пока не совсем понятно.

Использование при ремонте новых запчастей и гарантия качества ремонта пострадавшего в аварии автомобиля

Пользы в конечной редакции данного закона будет больше владельцам машин. Самый большой плюс заключается в ремонте машины без доплаты.

Теоретически восстановление машины будет осуществляться с применением новых запчастей. Кроме этого, в случае такого ремонта износ автомобиля приниматься во внимание не будет.

Для ремонта машины на СТО будет выделяться не более 30 дней. Если сервисный центр не будет успевать закончить ремонт машины в установленные сроки, страховщикам придется платить штраф за просрочку. Размер штрафа составляет 0,5 % от суммы возмещения.

Например, в ремонте находится автомобиль, ремонтные работы по которому обойдутся в 200 тысяч рублей. Мастера восстанавливали машину в течение 40 дней, вместо положенных 30. То есть, автовладелец может получить 10 тысяч рублей компенсации.

Обратите внимание! Если вы остались недовольны произведенными работами, пишите претензию на имя страховой компании.

После проведенных ремонтных работ, на авто устанавливается срок гарантии, который равен 6 месяцам, если речь идет о кузовных работах, то гарантийный срок будет равняться 12 месяцам.

Раньше страховщики имели возможность уменьшить срок гарантии до двух месяцев на лакокрасочные работы и 1 месяц на слесарные работы.

Важно! Если вы в данный период заметили проблемы в работе машины или вас не устроило качество ремонта, обращайтесь в страховую компанию.

Страховщики могут изменить то, что не устраивает их клиента, причем оплата идет со стороны самих страховщиков.

Отсутствие махинаций

Ни для кого не секрет, что дешевле всего сделать ремонт машины получается своими силами, то есть, у знакомых или в гараже. Дешевый ремонт еще не означает, что он будет качественным.

Автовладельцам, которые сами выбирали сервисный центр из перечня, предложенного страховщиками, качество ремонта обычно нравилось. Да и к срокам претензий не было.

В интересах страховых компаний подбирать себе в партнеры хорошие СТО. Важно, чтобы они успели заработать себе хороший авторитет среди автовладельцев.

Еще одним плюсом ремонта машины по такой схеме является замена старых деталей новыми. Таким образом, происходит не только восстановление машины после аварии, но и ее обновление.

Новый закон позволяет страховщикам избежать махинаций с ДТП, когда им приходилось выплачивать компенсацию за аварии, которых не было. Ведь мошенникам ремонт, как таковой не нужен, им нужны только деньги. Теперь такие «розыгрыши аварийных случаев» больше не проходят.

Таким образом, становится понятным, что владельцам автомобилей, ремонт за счет страховщиков является плюсом, ведь есть возможность заменить изношенные детали новенькими.

Обратите внимание! По машинам, которым на момент аварии еще не было двух лет, гарантийный ремонт осуществляется у официального дилера.

На данный момент гарантийным сроком машин считается срок в два года, который прошел со дня выпуска авто.

Видео (кликните для воспроизведения).

В том случае, если ближайшая из списка СТО не подходит владельцу авто, он может отказаться от ремонта и получить материальную компенсацию.

Обслуживание машин, которые имеют «солидный» возраст, имеет свои нюансы.

Иногда суммы, которые выделяют страховщики для ремонта, слишком малы для полного восстановления автомобиля. Это связано с занижением цен, которые установлены Российским союзом автостраховщиков.

Получается, что на выделенную сумму можно приобрести какие-то конкретные запчасти или их заменители. Данный факт является нарушением договора страхования.

На начальном этапе, когда только было принято решение о ремонте авто за счет страховых компаний, последние решили, что стоит для ремонта использовать запчасти и детали, которые находились в употреблении.

Но, под определенным давлением, им все же пришлось отказаться от этой затеи. В соответствии с законом ремонт производится с помощью новых запчастей. Хотя речи об оригинальных деталях не было.

Любой автовладелец не расстроиться, если при ремонте его машины будут использоваться только новые запчасти.

Важно! Если вашу машину ремонтируют в автосервисе, используя не оригинальные запчасти, главным положительным моментом является то, что они новые.

Чтобы не было слишком большого дефицита средств, выделенных на ремонт страховыми компаниями, существует так называемый срок обязательного обновления цен.

Этот процесс регламентирован законом, и выполняется страховщиками. Также это задача Центробанка и Национального автомобильного союза.

Какие страховые выплаты полагаются пострадавшим при ДТП по ОСАГО?

Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО, читайте тут.

С какой целью обновляются цены?

Дело в том, что некоторые цены РСА заметно занижены. Так для приобретения бампера для Toyota Land Cruiser 200 выделяется всего лишь 64 тысячи рублей. Но для специалистов понятно, что за такие деньги не купишь ни «родной», ни китайский бампер.

Читайте так же:  Безвозмездное срочное пользование землей

Актуализация базы довольно серьезная проблема. Но решать ее все же приходится. Так, если в сервисном центре понимают, что за выделенные средства невозможно приобрести ту или иную деталь, они говорят о продлении срока ремонта.

Данное заключение передается владельцу авто, и он уже идет к страховщикам и там получает недостающие средства.

Неравные условия

Рассмотрим на примере некоторые нюансы ремонта авто с помощью страховки. Например, для замены двери NissanWingroad понадобиться примерно 100 тысяч рублей. А стоимость ремонта целого автомобиля оценивается в 120-150 тысяч рублей. Понятно, что для собственника выгоднее заменить дверь на новую, оригинальную.

Если говорить о замене мотора, то для дорогой машины такой механизм по стоимости превышает максимальный размер выплаты в 400 тысяч рублей.

Для компании выгоднее признать факт полной гибели машины. В данном случае автовладелец получит компенсацию, которая будет рассчитана с учетом износа автомобиля. Для собственника дорогой машины такой момент не очень выгодный. В лучшем положении находятся владельцы машин, чья стоимость дешевле.

В каких ситуациях все же можно получить реальные деньги за разбитый автомобиль, как это было раньше?

Такие случаи бывают, когда страховая компания признает, что машина не подлежит ремонту, а стоимость работ превышает лимит в 400 тысяч рублей.

Материальная компенсация также выплачивается в тех случаях, когда участниками ДТП являются три автомобиля и больше, или если в аварии пострадали люди, есть погибшие, а также участниками происшествия стали инвалиды 1-2 группы.

Компенсация выплачивается по той причине, что страховая не может организовать ремонтные работы на установленную ними сумму. Кроме этого, материальная помощь выплачивается в случае договоренности потерпевшего и страховой компании.

Когда страховщики выплачивают компенсацию, они учитывают износ машины. Если сумма расчетов не устроит автовладельца, он может потребовать проведения независимой оценки, прибегнув к помощи юристов.

Из практики видно, что если владелец пытается добиться увеличения размера компенсации, то в большинстве случаев, у него это получается.

Страховщики добивались, чтобы юристы не могли влиять на ход дела. Но они не могут нарушать права людей, и судебные разбирательства по поводу качества выполняемого ремонта, сроков и размера выплат будут происходить по мере необходимости.

Требования к натуральному возмещению по ОСАГО

Восстановление машины после аварии осуществляется по направлению страховой компании. В данной ситуации важно выполнить ряд требований:

  • Сервисный центр должен находиться не более, чем в 50 км от места аварии или места жительства автовладельца. Если есть несоответствие требованиям, то машина будет транспортирована по месту ремонта за счет страховщиков;
  • Срок ремонта не должен превышать 6 месяцев. Срок гарантии на кузовные работы будет в таком случае составлять один год;
  • Ремонт в сервисном центре не может длиться более 30 рабочих дней;
  • Восстановление поврежденных запчастей не должно зависеть от степени износа запчасти. Старые детали могут быть заменены только новыми. Если таких запчастей нет в продаже, замена осуществляется по договоренности между владельцем и страховой компанией;
  • Если машина находится на гарантийном сроке, то есть, еще не прошло 2 лет после ее выпуска, ремонт проводится в дилерских центрах.

Как получить деньги по ОСАГО

Для получения денег по ОСАГО необходимы следующие документы:

  • Справка из ГАИ, подтверждающая факт участия автотранспорта в ДТП (форма 748);
  • Протокол и Постановление об административном нарушении;
  • Заявление, направленное страховщикам, о наступлении страхового случая;
  • Уведомление о дорожно-транспортном происшествии;
  • Паспорт владельца машины (копия) и доверенность на ведение дел (в том случае, если машиной в момент ДТП управлял водитель, имеющий доверенность);
  • Документы о регистрации технического средства (техпаспорт);
  • Водительские права;
  • Расчетный счет, на который должна перечислять материальная компенсация.

Алгоритм действий

Автовладельцы, в соответствии с законом, могут получить материальную компенсацию за поврежденный автомобиль, а не только его ремонт в сервисном центре.

Но для этого необходим ряд условий. Прежде всего, такое действие возможно только в том случае, если пострадавший в ДТП является собственником полиса ОСАГО.

Кроме этого, ситуация должна подходить под некоторые условия:

  • водитель, управлявший автомобилем, погиб;
  • машина не подлежит восстановлению;
  • если лимит, выделяемый на ремонт страховщиками, ниже установленного экспертами;
  • в результате аварии здоровью потерпевшего нанесен значительный ущерб.

Ну и последнее, если ваш случай подходит под один из перечисленных ниже пунктов, вы также сможете получить материальную компенсацию:

  • вы смогли договориться со страховой компанией;
  • если страховщики не могут удовлетворить ваши требования по ремонту авто;
  • если ваше здоровье подорвано после аварии и вы оформили инвалидность.

VladisSPB › Блог › Введено натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

Добрый день, уважаемые подписчики и гости моего блога!

Ну что ж, словами классика, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Госдума приняла в 3-ем чтении закон о приоритете натурального возмещения над денежным.
Закон вступает в силу через 30 дней с момента публикации.

То есть то, что раньше было опцией (если не ошибаюсь, можно было выбрать ремонт вместо денежной компенсации), теперь является обязательным, то есть в случае возмещения ущерба по ОСАГО страховая компания в рамках полиса организует ремонт а/м на своей СТО.

Плюсов для себя лично не вижу никаких, кроме разве что вымирания автоподставщиков как класса, и то не всех, а тех, которые зарабатывали на страховых выплатах, умышленно подстраивая дтп.

Из минусов:
1. страховой даётся 30 дней на ремонт машины. Т. е я на 30 дней становлюсь безлошадным. Ребят, это полный трындец, если честно. Особенно с учётом того, что это только ремонт, а до ремонта ещё будет оформление, принятие решения, выбор СТО… ещё пару недель сверху.
2. не очень понятно, какими з/ч будет ремонтировать СТО страховой мою машину. Тихо подозреваю, что поставят что попало, на отшибись.
3. Качество ремонта. Я вообще половину ремонтов сам делаю, что не сам — у проверенных ремонтников. Что за СТО будут у страховщиков — большой вопрос.

Читайте так же:  Заявление об установлении места открытия наследства

Короче, я в шоке. Не вляпаться в эту историю можно только если начиная прямо с сегодняшнего дня просто не попадать в дтп.
Чего Вам всем желаю.

Error 523 Ray ID: 53ba7e39b863c44c • 2019-11-26 08:29:10 UTC

Origin is unreachable

Cloudflare

What happened?

The origin web server is not reachable.

What can I do?

If you’re a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you’re the owner of this website:

Check your DNS Settings. A 523 error means that Cloudflare could not reach your host web server. The most common cause is that your DNS settings are incorrect. Please contact your hosting provider to confirm your origin IP and then make sure the correct IP is listed for your A record in your Cloudflare DNS Settings page. Additional troubleshooting information here.

Cloudflare Ray ID: 53ba7e39b863c44c • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

[1]

Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО

28 апреля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В новой редакции закона изменен порядок возмещения вреда, причиненного легковым автомобилям. Эти изменения касаются транспортных средств, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания.

Как это будет работать?

Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

Важно! При восстановительном ремонте в отличие от денежной выплаты не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Можно ли выбрать другую СТО?

Для ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, адрес места нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

На каких условиях проходит восстановительный ремонт?

Предельный срок осуществления ремонта – не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.

СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).

Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

Как действовать в случае ДТП?

Если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то требование о возмещении вреда необходимо предъявлять своему страховщику

Важно! В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.

Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы участниками ДТП в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

Срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 календарных дней.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

В каких случаях возможно денежное возмещение вместо ремонта?

Страховая выплата в денежной форме производится в следующих случаях:

  • смерть потерпевшего;
  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма страхового возмещения);
  • потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям (если в заявлении о страховом возмещении выбрана такая форма);
  • полная гибель транспортного средства;
  • стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка») и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО;
  • в результате ДТП вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством;
  • потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта;
  • страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО;
  • наличие письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Защита прав потребителей страховых услуг

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.
Также можно направить обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА)

Юрист Галкин Михаил Юрьевич › Блог › Натуральное возмещение по ОСАГО, некоторые нюансы.

После принятия ГД РФ изменений ФЗ «Об ОСАГО», у меня сложилось неоднозначное мнение, один только срок ремонта до рабочих 30 дней чего стоит, зная наши страховые, даже если не нарушат сроки, то максимально затянут его это точно и на простейший ремонт придётся сдавать машины и оставаться пешеходом в течении месяца и всё будет в рамках закона. Не понятно какого качества и происхождения будут поставлены детали, ведь в погоне за выгодой и экономией будет ставиться самый дешёвый аналог и не факт, что не б/у (покрасят, подмажут, поставят и всё). Более детально разобрали в статье ниже текст с неё.

Читайте так же:  Как вернуть крупногабаритный товар ненадлежащего качества

«17 марта Госдума РФ в третьем и окончательном чтении одобрила законопроект о натуральном ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. По замыслу, такая схема блокирует активность «черных автоюристов», однако в работоспособности нового ОСАГО сомневаются даже представители страховщиков.

Смысл изменений
Реформа ОСАГО обсуждалась около года, и после весьма ожесточенных споров, обрела, наконец, форму одобренного законопроекта.
Уже с мая частные владельцы легковых авто будут покупать новый полис, указывая при заключении договора сервис, которому при наступлении страхового случая они готовы доверить ремонт авто. Сервис должен входить в перечень страховщика и иметь с ним договор; машины младше двух лет отремонтируют официальные дилеры. Сервис должен находиться не дальше 50 км от места проживания пострадавшей стороны или места ДТП.
В случае ДТП пострадавшая сторона теперь всегда будет обращаться в свою страховую (так называемое прямое возмещение убытков).

А если деньгами
Денежная выплата остается для ряда случаев. Например, когда ущерб превышает лимиты по ОСАГО (400 тысяч рублей), а также когда пострадавшие являются инвалидами или получили средний или тяжкий вред здоровью.
Но есть нюанс: в случаях, когда страховщик не в состоянии организовать ремонт в соответствии с требованиями законопроекта, он может компенсировать убыток по старинке, в денежной форме. И опрошенные нами представители страхового бизнеса высказались в пользу того, что денежная компенсация останется доминирующей формой, поскольку требования к ремонту зачастую невыполнимы.

30 дней на все
Первый подводный камень – это сроки ремонта. С точки зрения автомобилиста 30 рабочих дней, которые даются на восстановление автомобиля после его появления на СТО, отнюдь не маленький срок (около 40 календарных дней). Однако специфика доставки запчастей, особенно до регионов России, приводит к тому, что нужные компоненты могут ехать до сервиса несколько недель, а то и месяцев, а возможность согласовать иной срок ремонта новый закон не предполагает.
За просрочку страховщик обязан заплатить штраф в 0,5% от суммы возмещения, и временем просрочки считаются любые устранения претензий клиента. Страховые опасаются, что этим правом будут злоупотреблять все те же автоюристы, выставляя необоснованные претензии, затягивая ремонты и зарабатывая на штрафах.

Оригинал и подделка
Для ремонта всех автомобилей должны использоваться только новые компоненты, и это также создает трудности, потому что далеко не для всех автомобилей можно достать их в разумный срок.
Фактически, это требования отменяет коэффициент износа для натурального возмещения: старые машины будут ремонтироваться с использованием новых компонентов.
Но есть и два негативных аспекта. Во-первых, коэффициент износа остается для денежного возмещения, во-вторых, законопроект не обязывает компании использовать оригинальные запчасти. А значит, в ход могут пойти не только качественные аналоги, но и подозрительные «ноу-неймы», цена которых нередко на порядок ниже, чем у оригинала.

А судьи кто?
Большой тайной остаются критерии качества ремонта. Страховщики признают, что современных и одобренных методик оценки качества в России нет, а значит, открывается пространство для перегибов с обеих сторон. Где-то сервис может схалтурить, а где-то и клиент займет позицию потребительского экстремиста, причем не всегда искренне. Так, штрафы за просрочку и дополнительные компенсации могут привести к тому, что клиент не только отремонтирует автомобиль, но получит через суд и денежное возмещение.

Если клиент недоволен
В случае неудовлетворенности качеством ремонта клиент вправе подать жалобу страховщику, который должен в течение пяти дней организовать осмотр, и в течение еще пяти дней принять решение. В случае удовлетворения претензии будет выписано направление в тот же сервис на устранение недостатков, в случае отказа у клиента остается право подать на страховщика в суд.
Гарантия на кузовной ремонт составляет 1 год, на остальные виды – 6 месяцев, и порядок действий такой же: при выявлении проблем клиент обращается в страховую, которая назначает экспертизу с целью установить, являются ли проблемы следствием некачественного ремонта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дитя компромиссов
Опрошенные нами страховщики выразили сомнение, что новая схема приведет к снижению активности «черных автоюристов» и снизит судебные издержки страховых. Первоначальная редакция законопроекта о натуральном ОСАГО была более гибкой, однако в процессе доработки требования ужесточили, что, с одной стороны, защитило клиента, с другой — сделало натуральное возмещение рискованной практикой для страховщиков. Один из инсайдеров рассказал нам, что ряд крупных страховщиков не планируют подписывать договоры с сервисами в некоторых регионах просто потому, что срок поставки запчастей близок к оговоренным законом 30 рабочим дням.
Новый закон был разработан в шлейфе жалоб страховщиков на убыточность ОСАГО, но есть вероятность, что он не решит поставленной задачи, поскольку оставляет широкое поле для манипуляций. Поэтому страховщики уже начали лоббировать новые изменения в закон об ОСАГО, например, введение франшизы в размере 10-15 тысяч рублей.»

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

  2. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  3. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
Плюсы и минусы натурального возмещения по осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here