Почему страховщики берут плату по страховке за весь год

Рассмотрим следующий вопрос: "Почему страховщики берут плату по страховке за весь год". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

VedAs › Блог › Как жульничают страховые агенты

Тема довольно актуальна надеюсь администрация закроет глаза на фул копирайт, внизу ссылка на источник

Покупая полис ОСАГО, водитель имеет дело с конкретными людьми – страховыми агентами, брокерами, представителями страховой компании… И все эти люди имеют массу возможностей для обмана автовладельца. Который может привести к отказе в компенсации ущерба.

Далеко не все страховые представители ежедневно занимаются жульничеством. Но иметь представление о том, как зарабатывают эти люди — полезно каждому автомобилисту. Для справки скажем, что они официально получают по 5-15% от стоимости каждого проданного полиса ОСАГО. Но этого многим из них кажется мало. Особенно тем, кто работает в регионах.

Устоять перед нагрузкой

Поэтому они, с молчаливого одобрения руководства филиалов, начинают «впаривать» автовладельцу в нагрузку к полису ОСАГО другие договоры. Страхования жизни, имущества и прочего. А если клиент отказывается, то не заключают договор ОСАГО под разными предлогами. То у них, якобы, нет бланков полисов, то «руководство заставляет». Все это незаконно. Тем более, что Центробанк регулярно проверяет наличие пустых бланков полисов на местах. Везде все есть. Подобная ситуация сложилась достаточно давно, о чем местные автовладельцы в курсе. Но страховые агенты нашли способ извлечь для себя пользу и из этого обстоятельства. И вот каким образом.

Полис за взятку

Приходит автовладелец к страховому агенту за полисом ОСАГО. И привычно слышит байку про «бланков нет». И столь же привычно начинает возмущаться. И тут шаблон ломается. Агент предлагает что-то вроде: давай 1000 рублей лично мне и бланк для твоего полиса найдется.Большинство клиентов соглашаются на такую схему. А агент потом отдает какую-то долю от этой тысячи своему руководству. Чтобы закрыло глаза на продажу полиса ОСАГО без «нагрузки».

Жаловаться в вышестоящие страховые инстанции, как правило, бесполезно.

Хотя бороться с этим делом можно и нужно: только поток штрафов может «вылечить» жуликоватых страховщиков. Делается это так. В идеале хорошо бы записать весь диалог с агентом на видео. Потом, с записью или без нее, идете в местное отделение Роспотребнадзора. Там вас должны выслушать и составить соответствующий протокол. На основании его компанию, чей агент отказал в продаже полиса ОСАГО, штрафуют на несколько десятков тысяч рублей.

Можно сделать чуть по-другому. Опять же, по возможности, записываем «диалоги о рыбалке» с агентом. Но в конце концов соглашаемся приобрести в нагрузку к ОСАГО еще какой-нибудь полис. Далее идем в Роспотребнадзор, жалуемся там. Но параллельно пишем претензию в страховую компанию, что, мол, желаю расторгнуть ненужный мне «нагрузочный» страховой договор и получить деньги назад. Если страховщик под разными предлогами не возвращает нашу «копеечку» добровольно – обращаемся с иском в суд. Через него взыскиваются и заплаченные страховщику деньги, и «моральный вред» от его действий, и оплата услуг юриста, если таковыми пользовались.

Имеются у страховых агентов и более мошеннические способы облапошить всех и вся. Самый наглый – продать автомобилисту поддельный полис ОСАГО. Им, как правило, пользуются страховые агенты, отирающиеся возле отделений МОТОТРЭР ГИБДД. Только в Москве сейчас расследуется несколько уголовных дел по подобным случаям. Прибыль мошенников превышала сотни миллионов. Бланки поддельных полисов тупо печатались в типографии и распространялись среди агентов и брокеров. Поэтому, покупая полис у незнакомого страхового представителя, обязательно следите, чтобы на бланке присутствовала вертикальная металлизированная полоса в толще бумаги. Также обязательны водяные знаки.

Еще один агентский способ личного обогащения – продажа полисов ОСАГО компании, лицензия которой уже аннулирована. В этом случае все денежки автовладельца продавец полиса полностью присваивает. Избежать этого просто. Достаточно не полениться и проверить состояние лицензии страховой компании через интернет. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), например.

Утраченному – не верить

Точно также жуликоватый страховой агент может продать вам полис ОСАГО на бланке, который числится утраченным или похищенным. Проверка – тоже через интернет. Впрочем, подобный случай для автовладельца не особо страшен. Уже множество судебных решений это подтвердили. В случае ДТП добросовестному приобретателю настоящего полиса ОСАГО страховая компания все равно обязана выплатить все, что положено. Главное, чтобы водитель сохранил чек оплаты.

Без права на ошибку

Еще один способ жульничества, это когда агент при заполнении бланка полиса ОСАГО «ошибается», а потом исправляет данные. Закон не допускает исправлений. Если потом автовладельцу не повезет и он попадет в ДТП, выплат по ОСАГО ему не видать. Когда он сунется со своим исправленным полисом в страховую компанию, ему на совершенно законных основаниях откажут в выплате. Эта – непрямая схема обогащения агента. Как правило, на такие «шуточки» его неофициально подвигает начальство с помощью бонусов или штрафов.

Но автовладелец может пресечь на корню и такой вид мелкого аферизма. Достаточно потребовать заполнения нового бланка полиса ОСАГО.

Сравнительно честный бизнес

В последнее время у страховых компаний появился способ «удержания клиента», балансирующий на грани жульничества. Все проданные полисы ОСАГО заносятся в единую электронную базу данных РСА. И страховщики наловчились заносить в нее данные автовладельцев с

маленькими неточностями. То цифры в паспортных данных человека местами поменяют, то буквы. То в VIN-номере машины что-то перепутают. Через год человек решает купить полис ОСАГО в другой компании. И в процессе внезапно выясняет, что его предыдущего полиса в база РСА нет. То есть никакие скидки по системе «бонус-малус» за безаварийный стаж ему не положены. Бежит разбираться в компанию, продавшую ему год назад полис ОСАГО. Там оказывается, что в ее собственной базе данных он числится. Со всем своим безаварийным стажем. Таким вот жульническим образом человека вынуждают нести деньги за ОСАГО в одну и ту же компанию. С учетом региональных особенностей типа «бланков ОСАГО нет», этот фортель смотрится уж совсем нагло!

К сожалению, пока не известно как законным образом бороться с этой «бизнес-схемой». Пожалуй, остается лишь писать жалобы в РСА. Который, судя по всему, не имеет действенных рычагов для исправления ситуации.

Читайте так же:  Типовой договор аренды гаража между физическими лицами

За оформление осаго берут деньги это законно

Содержание статьи

Почему взимаются дополнительные деньги за ОСАГО?

Здравствуйте!Почему страховщиками безнаказанно навязываются дополнительные услуги при оформлении ОСАГО?КУДА СМОТРИТ ПРОКУРАТУРА И ПРОЧИЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ.

За это предусмотрена административная отвественность. Вы можете при наличии доказательств сообщить в прокуратуру о выявленных фактах

Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, — (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 319-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Дело в том, что по каждому такому нарушению страховую компанию к ответственности не привлекут. Штрафы за подобные нарушения в совокупности гораздо ниже стоимости навязываемых услуг. Если Вы столкнулись с этим и страховая компания отказывает Вам в заключении договора ОСАГО пока не будут застрахованы к примеру Ваша жизнь и здоровье, то необходимо обратиться не в прокуратуру, а в курирующую их по этим вопросам организацию (Цетробанк РФ). Центробанк проведет проверку и обяжет страховую компанию заключить с Вами договор ОСАГО без дополнительных продуктов. Если таких обращений в Центробанк будет много, то он будет решать вопрос о приостановлении данного вида деятельности этой страховой компании.

Чтобы получить полис ОСАГО без дополнительных услуг, рекомендую написать письменное заявление о заключении договора, приложить комплект документов, необходимых для его оформления, и направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на почтовый адрес страховщика.

Если есть желание наказать страховщика, можно записать разговор с представителем страховщика на диктофон и отправить жалобу в РСА и ЦБ РФ.

Имеет ли законное право представитель страховой компании брать плату за бланк?

Оформил электронный полис ОСАГО, страховой агент взял с меня плату, но позже мне потребовалось включить в полис ОСАГО еще одного водителя. Мне переоформили страховой полис, включив дополнительную страховую сумму за допущение транспортным средством еще одного водителя, что и прописано в страховом полисе. Но еще к этому была взята сумма 1000 рублей, как объяснил мне страховой агент «за бланк». Первый раз такое слышу.

Ваш вопрос можно решить положительно. Я подробно проконсультирую Вас. Если нужна консультация, напишите мне на почту: [email protected] . Адвокат Трофимов Д.С.

Законно ли отказали в получении страховки?

После ДТП и описании повреждений, страховая компания Согаз сказали что я могу получить страховку, через доверенность ,которую я оформила на свою сестру, и.к.моя карта заблокирована, а рассчитывают они только по безналу.Сходив к нотариусу и заплатив 1600, я отдала реквизиты и доверенность в страховую компанию.Через день мне позвонили и сказали что пришёл отказ и получить деньги я могу только на своё имя.Получается что специалист был не компетентен и я зря потратила деньги?Могу ли я возместить ущерб?

Можете, если докажете, что Ваши убытки возникли из-за действий страховой компании. Получается, что убытки причинены Вам в результате предоставления неверной информации об услуге. Более того, если речь идет о договоре ОСАГО, то страховщик ввел Вас в заблуждение: по закону выплата может производится как наличными, так и в безналичном порядке (по Вашему выбору).

Страховые агенты теперь навязывают к ОСАГО не только «допы», но и берут деньги за свои услуги

В Липецке по-прежнему невозможно быстро получить полис.

С 1 сентября вступило в силу правило, которое должно упростить процедуру получения полиса ОСАГО. По закону, оформить обязательную автостраховку водители могут в течение тридцати минут. И без всяких дополнительных услуг. Это в идеале. В реальности же получить полис ОСАГО для липчан настоящая проблема. В этом убедились корреспонденты most.tv.

Не будешь брать дополнительную страховку, ОСАГО не получишь!
Оформить полис в Липецке сейчас можно не отходя от ГИБДД. Прямо за воротами № 3 «красного здания» на улице Неделина к желающим получить заветный ОСАГО подбегает бойкая женщина и предлагает все быстренько устроить. Как оказалось, выдачей полисов занимаются страховые агенты разных компаний. Прием автовладельцев они ведут прямо в своих машинах, которые укомплектованы по полной программе: ноутбук с базой данных, принтер, кипа полисов и калькулятор.

Подходим к «Шевроле Авео» с воронежскими номерами.

— Застраховать машину можно? — спрашиваем у девушки, которая является страховым агентом одной из крупных компаний.

— Можно, какой год? — уточняет агент возраст автомобиля и тут же рассчитывает и выдает стоимость полиса — 7400 рублей.

— А что вошло в страховку? — интересуемся у агента.

— ОСАГО и страхование квартиры, — поясняет агент. — Квартира — 2500 рублей, остальное — ОСАГО.

— А если мы не хотим страховать квартиру? Мы можем потом вернуть деньги за эту страховку, расторгнув ее?

— Не, ребята, тогда я вас страховать не буду, — отрезала девушка — у нас указание свыше страховать только с допами. Если мои клиенты будут потом отказываться от дополнительных услуг, мне полисы не дадут и с работы уволят. Можете тут сколько угодно искать, никто вам без дополнительных страховок полис не оформит.

В расположенной неподалеку иномарке была уже представитель другой страховой компании. Вот только застраховать русское авто или мощностью до 100 лошадиных сил не получится. Как пояснила агент, им запрещено страховать такие машины, также в компании есть свой «черный список» для агентов, согласно которому они не имеют права выдавать полисы ОСАГО жителям районов.

— У меня условия такие, — пояснила Наталья, агент компании, — Липецк могу застраховать, Москву, Питер, а районы области не могу. У нас, конечно, получится дешевле, чем в другой компании, у них допстраховка стоит 2500, а у нас 2000 рублей.

Такая бойкая торговля полисами ведется прямо под боком сотрудников ГИБДД, которые чуть дальше проводят осмотр машин перед регистрацией. На агентов стражи порядка внимания не обращают. Видимо, привыкли.

Как пояснила руководитель пресс-службы УМВД по Липецкой области Наталья Маслакова, такая деятельность страховых агентов на территории ГИБДД не законна, сотрудники полиции будут проводить проверку. Эту информацию взял под свой контроль лично начальник полиции области.

Читайте так же:  Консультация юриста в москве и московской области бесплатно

Жалуйтесь в Волово
Если долго мучиться, что-нибудь получится. Застраховаться можно и без дополнительных услуг. Для этого придется обратиться в офис компании.

— Страховка заканчивалась через два дня, а ждать нового полиса без допов надо полтора месяца. Мне за 7500 оформили полис: из них ОСАГО — 5500, а 2000 рублей — за квартиру. Но квитанции дали только на 6200 рублей, агент сказала, что еще 1300 идут ей за оформление полиса, — рассказал Александр Кацапов, водитель с 20-летним стажем. — После этого я пошел в главный офис, чтобы расторгнуть договор на страховку квартиры. Мне вернули 700 рублей, а 1300 где-то зависли.

В офисе компании отрицать то, что агенты берут вознаграждение за свои услуги, не стали, пояснив, что на них можно пожаловаться. В Волово. Именно там находится центральный офис страховой компании. И туда лучше писать письма. При этом заметили, и в их офисе с допуслугой застрахуют хоть сейчас, без квартиры — записывайтесь в очередь. Причем, чтобы получить полис ОСАГО ждать придется полтора месяца. 6 сентября запись велась уже на 15 октября. В центральном офисе страховой компании в Москве это объяснили тем, что менеджерам придется проверять автомобиль, делать различные запросы. Поэтому и ждать так долго. Получается, что платишь дополнительно две тысячи и авто никто не проверяет.

Кстати: по закону автовладельцы могут отказаться в течение 5 рабочих дней от навязанной страховки: жизни, от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, страхования финансовых рисков и некоторых других. Деньги страховая компания должна будет вернуть в полном объеме. Вернуть деньги, на которые даже не выдали чек, не получится.

— Навязывание страхования жизни при покупке ОСАГО в страховых компаниях поставлено на поток. Да и схема у них довольно хитрая, — пояснила юрист Елена Марин, — Сначала у водителя забирают документы, необходимые для оформления ОСАГО, начинают оформление и расчет страховой премии. Через некоторое время называют суммарную стоимость полисов, которая примерно на 1 000 рублей превышает реальную стоимость ОСАГО. Менеджер объясняет, что в их страховой компании купить ОСАГО без страхования жизни можно. Однако при этом водителю придется пройти осмотр транспортного средства. Однако проблема в том, что очередь на осмотр в страховых компаниях составляет примерно три месяца. Фактически страховщик предлагает вам две альтернативы: за дополнительную 1000 рублей купить полис здесь и сейчас, или три месяца ездить без ОСАГО, затем пройти осмотр и купить полис.

При этом отказ в заключении договора ОСАГО в страховой не дают. Это вполне естественно, ведь штраф за это составляет ни много ни мало 50 000 рублей (Статья 15.34.1 КоАП). Однако существует возможность заставить страховую заключить с вами договор. Для этого нужно написать заявление и отправить его в страховую компания заказным письмом с отметкой о вручении. Страховщик не сможет проигнорировать письменное обращение. Он либо сразу же пригласит вас для заключения договора, либо выдаст письменный отказ. С письменным отказом можно будет обратиться в вышестоящие органы. Он будет очень хорошим основанием для наложения штрафа. Обратиться в суд вы вправе на основании ч. 4 ст. 445 ГК РФ, устанавливающей, что сторона, обязанная заключить договор и уклоняющаяся от его заключения, может быть принуждена сделать это в судебном порядке. Если страховщик принципиально не настроен работать с вами, можно обратиться в полицию, РСА (Российский союз автостраховщиков) и Антимонопольный комитет.

Error 523 Ray ID: 53bcd1dcaecdbf32 • 2019-11-26 15:15:47 UTC

Origin is unreachable

Cloudflare

What happened?

The origin web server is not reachable.

What can I do?

If you’re a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you’re the owner of this website:

Check your DNS Settings. A 523 error means that Cloudflare could not reach your host web server. The most common cause is that your DNS settings are incorrect. Please contact your hosting provider to confirm your origin IP and then make sure the correct IP is listed for your A record in your Cloudflare DNS Settings page. Additional troubleshooting information here.

Cloudflare Ray ID: 53bcd1dcaecdbf32 • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

ОСАГО — как бороться за правильный КБМ

#1 Просто авто страхователь

Излагаю способ борьбы с беспределом страховых компаний, которым даже за деньги не пользуются в своей практики адвокаты. «Борьбу» в первую очередь вести не со страховыми компаниями. Начинать нужно с ЦБ РФ.

Сначала о понятиях отдельных терминов, которые применяются в Законодательстве РФ.

Правила — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности (источник http://dic.academic.ru/).

Порядок — определение термина в источнике http://dic.academic.ru/

Видео (кликните для воспроизведения).

Для чего они указаны здесь? Дело в том, что данные термины, использованы в ФЗ-40 «Об обязательном страховании. «: на основании п.1 ст.5 ЦБ РФ издал Правила №431-П, а на основании п.1 ст.9 ЦБ РФ издал Указания №3384-У.

А вот как они были применены ЦБ РФ при издании вышеуказанных нормативно-правовых документов, каковым стал результат их применения, давайте разберемся.

Пункт 10 Примечаний к п.2 Приложения №2 Указаний №3384-У гласит: Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования (источник Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70751934/#ixzz3m6lAin9k).Сам по себе данный пункт не имеет ничего общего с понятием Порядок, а по фактическому смыслу является нормой правила и должен находится в Правилах №431-П, но при это соответствовать ФЗ-40. Порядок применения КБМ содержится в самом п.2 Приложения 2 в виде таблицы коэффициентов.

Что по этому поводу указано в самом ФЗ-40 в пп.б п.2 ст.9: Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды.

Иными словами: в Указаниях ЦБ РФ один период, а ФЗ периоды во множественном числе.

Налицо противоречие Указаний №3384-У федеральному закону ФЗ-40. Ознакомьтесь со ст.3 ГК РФ.

Выводы делайте сами.

Ст.19 Конституции РФ запрещают какую-либо дискриминацию.

Рассмотрим примеры, что будет при применении п.10 Примечаний указанных выше:

Случай 1: Авто страхователь имеет класс 13 (КБМ=0.5). Стаховых случаев не имеет, но в указанные сроки не смог по каким-либо причинам «занести» денежки в страховую компанию для оформления ОСАГО, просрочил оформление договора ОСАГО хотя бы на один день. Автоматически у него становится класс 3 (КБМ=1.0) Этим успешно пользуются страховщики.

Читайте так же:  Как разделить дом и участок на двух хозяев

Случай 2: Авто страхователь имеет класс 13(КБМ=0.5) вовремя «занес» денежки в страховую компанию и оформил ОСАГО. Чтобы получить тот же самый класс 3 (КБМ=1.0) как и в первом случае,он может в течении срока страховки по ОСАГО совершить 3 страховых случая (быть виновником 3-х ДТП).

Выводы делайте сами.

Выводов и комментариев можно делать много, итог один:

Всем, кому не безразлично какой КБМ в отношении него применяет страховая компания, оспаривать отдельные положения (все вызывающие у меня сомнение указывать не буду) Правил №431-П и Указаний №3384-У (в частности вышеуказанный п.10 Примечаний) как не соответствующие ФЗ и признавать их не действующими.

Как оспаривать? Всеми законными способами: через ЦБ РФ (хотя надежд мало), либо через Минюст РФ, либо через Генеральную прокуратуру РФ в порядке принятия мер прокурорского реагирования по защите прав неопределенного круга лиц (авто страхователей), т.к. ЦБ РФ федеральный орган, либо в судах по тем же мотивам.

Чем больше будет обращений, тем быстрее наступит результат.

miheyich › Блог › Что такое КБМ и как я бился с Россгострахом за безосновательно утраченную скидку на страховку по ОСАГО

Доброго времени суток всем читателям сего опуса. Наверняка, многим описанная ниже информация покажется банальной и очевидной, но, возможно, многим она будет полезной. В статье речь пойдет о том, что такое КБМ, как он начисляется и влияет на стоимость страховой премии по договору ОСАГО.

В связи с печальной финансовой ситуацией в стране ни так давно меня стал интересовать вопрос, почему, не смотря на полный безаварийный стаж и отсутствие страховых выплат со стороны страховщика, стоимость моей страховки с каждым годом становилась все печальнее и печальнее. И полез я изучать принципы расчета страховой премии и начисления скидок… И вот что из этого получилось.

Основным коэффициентом, который влияет на стоимость страховки является, так называемый, коэффициент бонус-малус, сокращенно именуемый КБМ. Максимальное его значение составляет 2,45, Класс М (стоимость страховки увеличивается в 2,45 раза), а минимальное 0.5, Класс 13 (стоимость страховки снижена на 50%). В начале водительского стажа водителя КБМ устанавливается равным 1, Класс 3 и затем, за «безвыплатную» страховую историю водителя ежегодно КБМ снижается на 0,05, то есть класс повышается на 1. Страховая премия по договору ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ из всех перечисленных в нем водителей. КБМ водителя хранится в РСА и при смене страховщика благополучно учитывается вашим новым страховщиком при расчете страховой премии по полису ОСАГО. Соответственно, если Ваш страховщик оказался недобросовестным и без объективной причины повысил Ваш КБМ, то сменив страховщика проблему Вы не решите, так как скидка у нового страховщика будет точно такой же.

Причиной снижения класса водителя (читай, повышения КБМ) могут являться: наличие страховых выплат по ДТП, а также отсутствие страховой истории более одного года. По данной ссылке можно подробно ознакомиться с таблицей как именно повышается и снижается класс в случае определенных ситуаций. И вот здесь есть тонкость: если с изменением КБМ за ДТП все более или менее понятно, то вот о второй причине повышения КБМ страховщик обычно тактично умалчивает, чем убивает заработанную годами скидку клиентов полностью.

Конкретно в моем случае я достал все старые полисы ОСАГО (не знаю почему я их хранил, но видать ещё от родителей осталась привычка длительное время хранить все документы, так как в этой стране возможно все) и обратил внимание, что КБМ назначался мне вообще случайным образом, причем исключительно или 1 или 0.95, несмотря на то, что у меня 9 лет безаварийного стажа и как следствие «безвыплатной» страховой истории. И все завертелось…

Несмотря на то, что я так и не добился ни одного здравого ответа от страховщика, спустя три месяца, при очередном запросе КБМ на сайте РСА, я обратил внимание, что нам всем вернули скидку и моя скидка стала составлять 0.6, класс 11, что и должно был фактически быть. Теперь оставалось только подать соответствующее заявление в Росгосстрах на возврат переплат по всем предыдущим полисам, как моим, так и родителей. В последствии я сменил страховщика, так как подобного свинства по отношению к клиенту, который страхуется 9 лет (а отец страховался у них с первого дня принятия закона об ОСАГО) я просто не ожидал.

[3]

Итак, подведу краткий итог, как накопить или сохранить свой КБМ:

1. Уважайте других участников движения, отсутствие аварийных ситуаций – основной источник как Ваших скидок, так и путь к экономии нервных клеток, времени и средств.

2. Обязательно приобретайте официальные, легальные полисы ОСАГО от страховщиков с позитивной историей выплат и хорошими отзывами клиентов. Не живите по принципу, что этот полис не для Вас, а для второго участника ДТП. Во-первых, левый полис – это УК и оплата ремонта ТС самостоятельно, а во-вторых, это просто бесчеловечно. Относись к другим так, как желаешь, чтобы относились к тебе.

3. Заключайте договора ОСАГО только с явным перечнем водителей, допущенных к управлению ТС. Это ведет к накоплению скидки и формированию Вашей страховой истории. При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины.

4. Если Вы не сторонник оформления договора онлайн (с 1 января 2017 года это допустимо), то обязательно оформляйте полис в официальном офисе страховщика, а не машинах-шуршунчиках, стоящих вдоль дороги.

5. Прежде чем подписать полис проверьте, какой КБМ указан у водителей в полисе, а также КБМ, по которому рассчитана страховая премия. КБМ каждого водителя прописан рядом с водителем в таблице, общий КБМ полиса прописан внизу полиса и должен быть равен наибольшему КБМ среди перечисленных водителей.

6. Каждый год сверяйте КБМ нового полиса с КБМ старого. Если по водителям из полиса не числятся страховые выплаты, то на следующий год скидка на каждого водителя должна увеличиться на 5% (если она не достигла максимума).

7. Храните полисы ОСАГО как минимум за последних 5 лет страхования, не зависимо от того, сменили вы автомобиль или нет. Помните, Ваша страховая история не зависит от Вашего автомобиля и возможно доказывать свою право придется в суде.

8. Если у Вас накоплена большая скидка по КБМ, а выходит так, что у Вас не будет автомобиля более года и соответственно не будет договора ОСАГО более года, попроситесь вписаться в полис ОСАГО к друзьям или родственникам. Если в их полисе Ваш КБМ не окажется самым большим, то им не придется за Вас переплачивать, полис рассчитают по самому большому КБМ.

Читайте так же:  Где взять автокредит по двум документам

9. И последнее: не давайте шансов страховщикам-свиньям. Безжалостно меняйте страховщика хотя бы единожды уличив его в нечестности по отношению к Вам. Как показывает практика, небольшие страховые компании более трепетно относятся к клиентам, да и механизм конкуренции всегда был одним из самых сильных стимулирующих факторов для повышения качества обслуживания клиентов и как следствие для их привлечения.

Благодарю за внимание, надеюсь, что данная информация будет хоть кому-то полезна и Вам удастся избежать тех же трудностей, с которым столкнулся по незнанию и отсутствию опыта. Заранее прошу прощения, если в статье есть какие-то неточности в формулировках с юридической точки зрения. Стать написана «кухонным» языком, но надеюсь, что достаточно понятна.

Комиссионное вознаграждение страхового агента ОСАГО: какой процент

Страховые компании заинтересованы в масштабировании своего бизнеса и активно наращивают агентские сети. По словам профессионалов автострахования, сейчас на рынке появляются новички, которые довольно быстро нарабатывают базу клиентов и занимают свою нишу. Конкуренция высокая, но прибыли хватает всем.

Сколько процентов страховые компании готовы отдавать посредникам?

Доход специалистов напрямую зависит от количества заключенных договоров. Процент комиссии за каждую совершенную сделку ОСАГО прописывается в агентском договоре.

[1]

Страховщики самостоятельно устанавливают комиссию за ОСАГО. При этом страховой агент или брокер по ОСАГО может проанализировать наиболее выгодные условия и работать с несколькими компаниями, тем самым увеличивая свой доход.

Мы составляли рейтинг значимых игроков рынка, которые имеют высокий уровень финансовой надежности (на основе данных рейтингового агентства «Эксперт РА»).

В таблице наглядно приведены данные о том, какой процент дают страховые компании, насколько они надежны для клиентов. Исходя из приведенных данных можно понять, на что может рассчитывать страховой агент ОСАГО. При этом стоит добавить, что комиссия юридических лиц может быть выше на несколько процентов.

Страховые компании Комиссия агента (средн. %) Кол-во договоров, шт. Кол-во отказов в страховой выплате, шт.
Альфа Страхование 8,3 1 628 173 594
ВСК 7,7 975 131 958
Ингосстрах 3,8 877 135 1 878
МАКС 4,9 404 366 1 151
Ренессанс 13,6 275 960 518
РЕСО Гарантия 13,9 1 409 167 1 895
Росгосстрах (СК ПАО) 6,8 1 122 151 3 201
СОГАЗ 4,3 880 902 976
Согласие 8,3 266 432 309
Энергогарант 9,5 195 453 66

Сведения о показателях приведены из статических отчетов, которые страховщики представляют в Центробанк РФ. Данные приведены за II квартал 2018 года. По закону об ОСАГО комиссия агента может различаться в определенном пределе в разных СК.

Плюсы и минусы в профессии страхового агента

Как впрочем, и в любой другой работе, здесь есть свои достоинства и недостатки. Посмотрим, насколько одни перевешивают другие.

  • Сумма заработка прямо пропорциональна усилиям агента. Чем больше заключенных договоров, тем выше вознаграждение страхового агента с продаж.
  • Свободный график. Вы сами планируете свой день и уделяете важным делам столько времени, сколько считаете нужным. ·
  • Возможность стартовать с минимальными знаниями об автостраховании. Освоить азы профессии можно фактически с «нуля», без опыта.
  • Совмещение с другими видами деятельности. Отличным бонусом к основному источнику дохода будет дополнительный доход от продажи полисов ОСАГО.
  • Перспективы карьерного роста. Здесь речь идет не только о продвижении по службе в качестве штатного специалиста страховой компании, но и о независимой работе агента.
  • Отсутствие гендерных установок. Довольно часто можно встретить страхового агента женщину. По мнению некоторых автовладельцев, они более внимательны, пунктуальны и ответственны
  • Постоянный поиск новый клиентов. В сфере продаж это задача номер № 1, и если специалист клиентоориентированный, то у него всегда будет высокий доход с процентов.
  • Отсутствие стабильного заработка. В каждой сфере бизнеса есть понятие спадов и подъемов продаж. При четко планируемой работе можно довольно эффективно минимизировать периоды «простоя».
  • Высокий уровень стресса. Работа с возражениями, решение споров, отставание интересов клиента – обычное дело. С опытом вырабатывается эмоциональная устойчивость, которая позволяет проще относиться ко многим вещам.

Прежде чем принять решение о работе в сфере автострахования, взвесьте все за и против и по возможности поговорите с тем, кто этой профессии уже давно. Подумайте, на какой процент вы можете рассчитывать, если будете сотрудничать только с одним страховщиком.

Некоторые аспекты получения процентов от стоимости

Часть автовладельцев негативно относится к агентам, мотивируя это тем, что они преследуют только свои интересы.

Например, когда они настоятельно рекомендуют приобрести дополнительные услуги, и в случае несогласия клиента просто не продают полис (узнайте, что делать в случае отказа в оформлении ОСАГО). Такое бывает в практике, но при обнаружении данного факта страховую компанию ждет серьезный денежный штраф и проверка Федеральной антимонопольной службой.

Также есть случаи, когда посредники настоятельно предлагают купить полис ОСАГО именно в той страховой компании, в которой они получат больший процент комиссионного вознаграждения. Но век таких «профессионалов», как правило, весьма недолог – они быстро теряют лояльность клиентов и лишаются заработка.

Хорошие агенты всегда заинтересованы в продаже полиса того страховщика, который при доступной стоимости ОСАГО максимально возмещает ущерб в случае ДТП. Ведь иначе пострадавший может обратиться в суд и взыскать с виновника аварии недостающие деньги на ремонт автомобиля.

[2]

Почему страховщики берут плату по страховке за весь год?

С 28 апреля вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Этот документ устанавливает приоритет так называемого натурального возмещения: теперь вместо денежных выплат страховщики в большинстве случаев будут обеспечивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет. Правда, действие обновленного закона распространяется только на тех автовладельцев, которые подписали договор ОСАГО c 28 апреля.

При этом, как пояснил 27 апреля Банк России, если у двух и более участников ДТП оформлены полисы как по старым, так и по новым правилам, то форма возмещения будет выбираться в зависимости от того, какой договор заключен со страховой компанией, выплачивающей компенсацию. Проще говоря, если у виновника аварии договор был заключен после 28 апреля, то пострадавшие могут рассчитывать на ремонт машины, а если до 28 апреля, то на денежное возмещение.

Ранее у автомобилистов, попавших в ДТП, была возможность выбрать формат возмещения — в виде денег или ремонтных работ, однако далеко не все страховщики предлагали оба варианта. По словам заместителя генерального директора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, в среднем по стране более 20% автомобилистов выбирали натуральное возмещение.

Читайте так же:  Возврат ндфл при долевой собственности

Опрошенные РБК представители индустрии и эксперты сходятся во мнении, что поправки в закон были приняты ради борьбы с недобросовестными юристами. «Чаще всего эти автоюристы скупают права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подают в суд», — рассказывает управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. После этого они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. При этом автовладельцы от судов ничего не выигрывали, а страховщики, наоборот, теряли сильнее, чем должны были.

Представители страховой индустрии отмечают массовый характер таких судебных разбирательств, что создает финансовые проблемы для отрасли. Еще в марте Российский союз автостраховщиков отметил, что доля судебных выплат в 2011 году составляла 15%, а в 2016 году превысила 50%. Особенно проблемными регионами считаются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области. «Эти поправки позволят выжить рынку автострахования», — считает Алексей Янин.

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Источники


  1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  2. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  3. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.
Почему страховщики берут плату по страховке за весь год
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here