Пробил колесо в яме на дороге

Рассмотрим следующий вопрос: "Пробил колесо в яме на дороге". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Пробил колесо в яме на дороге

С приходом весны ситуация на трассах повторяется из года в год. Дороги, которые еще совсем недавно были в хорошем состоянии, с уходом снежного покрова, покрыты ямами и выбоинами. Тающий снег увеличивает вероятность образования ям на дороге.

Как же быть водителю, если его транспортное средство подверглось повреждения в виде пробитого колеса в результате попадания в яму. Рассмотрим некоторые проблемные вопросы.

Пробитое колесо – это одно из самых часто встречающихся повреждений автомобиля при неудачном попадании в выбоину или яму. Поломка колесного диска встречается не реже и занимает второе место среди дефектов автомобиля. Проблемы с кузовом и подвеской беспокоят автовладельцев реже.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа 50597-93, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений.

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Читайте так же:  Каких методов мошенничества с пластиковыми картами нужно остерегаться

OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

Что делать, если попал в яму на дороге?

Каждый год в преддверии весны можно наблюдать одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах.

Речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения. Самым распространенным повреждением транспорта при попадании в яму является пробитое колесо, на втором месте идет поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Попадание в яму — это ДТП

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если Вы желаете впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая стала виновником повреждений;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП. При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Данную информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП. Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, штраф по статье 12.34 КоАП:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика. Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба. В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Как избежать попадания в яму

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма может образоваться на дороге в течение дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если Вы в последний момент повернете руль в сторону от ямы, то Вы «загрузите» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму вообще не поворачивая колеса, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Что делать, если пробил в яме на дороге колесо

Вот и прошла морозная зима, на смену ей пришла долгожданная весна, а вместе с ней слякоть, грязь, и ямы на дорогах.

Давайте представим следующую ситуацию: едите спокойно по дороге, не превышаете, никого не трогаете, и вдруг сильный удар и хлопок, машину повело в сторону. Выйдя из автомобиля, вы обнаружили, что колесо пробито, а вместе с ним треснул и диск. Взглянув на траекторию своего движения, вы обнаружили яму, покрытую водой. Данная ситуация описывает реалии весеннего дорожного полотна, с которым сталкивались многие и многие водители.

Как правило, большинство из таких водителей просто закрывают глаза и делают ремонт за свой счёт, но существует некий % людей, которые требуют выплат за причинённый ущерб. Именно этому % людей посвящена наша статья.

Как возместить ущерб?

Сразу скажу, что данное дело без суда не обойдётся. Никто не захочет вам «просто так» выплачивать некую сумму денег, без судебных разбирательств. А суд, в свою очередь, это долговременный процесс (от 3 месяцев до 1 года) ожидания судебного решения и денежной компенсации. Именной по этой причине, многие люди не хотят связываться с судом и прогибаются под тяжелым грузом всей бюрократической системы.

Читайте так же:  В каких случаях можно оспорить завещание после смерти завещателя

Дорожно транспортное происшествие

Первое, что вам нужно сделать, как и при любом другом ДТП, включить аварийную сигнализацию и поставить аварийный знак (Читайте подробнее: Что делать при ДТП?) Обратите внимание на наличие дорожных знаков, предупреждающих опасность: если знаки есть, то вина полностью на вас, если же их нет – то смотрим дальше. Вызываем патрульную машину ГИБДД: если вы скажите, что наехали на яму – то машина приедет не скоро, так что лучше говорить просто: «совершено ДТП на улице такой-то, пострадавших нет, вышлите патруль, пожалуйста». Затем начинаем осматривать свое авто в поисках других неисправностей (стойки, бампер, крыло и т.д.)

Оформление ДТП

По приезду патрульной машины внятно рассказываем сложившуюся ситуацию: «Ехал со скоростью 40, никаких предупреждающих знаков не висело, не заметил лужу, наехал, вот и результат. Сотрудники ГИБДД должны сделать замер ямы, а вы тем временем фотографируйте их замеры, чтобы по фото можно было определить реальные размеры ямы.

Яма или выбоина должна соответствовать определенным размерам (Согласно ГОСТ 50597 — 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см).

Далее составляется схема ДТП, акт о ненадлежащем состоянии дороги. Перечитывая протокол – обратите внимание, чтобы все ваши повреждения были записаны или присутствовала фраза «Возможны скрытые повреждения».

Обычно справку о ДТП выдают на следующий день, но не исключено, что её вам выдадут сразу.

Итак, у вас на руках должны быть следующие справки:

  • сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП;
  • определение об отказе в возбуждении дела об АПН;
  • акт о ненадлежащем состоянии дороги.

Последняя справка особой роли не играет, но иметь её на руках желательно.

Суть заключается в следующем: нужно дать понять суду и другим инстанциям, что вопреки соблюдениям правил дорожного движения, дорожные строители/владельцы данного участка дороги не обеспечили безопасное движение, которое привело к поломке ТС.

Оценка ущерба

Идем в независимым оценщикам, приглашаем на оценку представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение нужно писать в двух экземплярах и вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале. Если вы получили отказ в регистрации, то заказное письмо вам в помощь. Естественно представитель администрации на осмотр не придет, ну и ладно, ваше дело – пригласить! Независимый оценщик осматривает автомобиль и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов. В течении 3-7 дней составляется оценка ущерба. Не забываем сохранять все чеки.

Со всем комплектом документов можно написать администрации требование о возмещении ущерба, но лучше не терять время и сразу обращаться в суд.

Сбор справок и документов

Готовим документы для суда.

Весь перечень документов, заявлений, делается в двух экземплярах: оригинал – для суда, копии – для ответчика. В заявлении нужно описывать всю сложившуюся ситуацию, не забываем оплатить гос пошлину. Весь пакет документов можно направить заказным письмом и ждать повестки в суд. Самое главное, при отправке заказного письма, заявление нужно составить юридически грамотно, иначе не избежать постоянных отказов в принятии заявления, и вам придется не раз бегать туда-сюда. Можно просто воспользоваться помощью знакомого юриста или обратиться в юридическую фирму, она за вас составит заявление, будет за вас бегать по судам и отстаивать ваши интересы. Но для этого вам понадобится оформить доверенность у нотариуса.

Напоминаем вам, что в суде общаться с судьей нужно только стоя, обращаться «Ваша честь». Представитель администрации может ссылаться на следующее:

  1. Вы двигались не по правилам, плохо смотрели на дорогу – В справке о ДТП написано, что вы ничего не нарушали, предупреждающих знаков нет.
  2. Дорогу чинит фирма, администрация всего лишь заказчик – По закону местная администрация несёт ответственность.
  3. Представитель администрации может просить о снижении суммы ущерба – Но вы приглашали представителя на осмотр ТС, на который он не явился, так что это его проблемы.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 90% подобных случаях, решение судьи будет в вашу пользу сразу же после первого заседания. В остальных случаях, дело просят перенести по причине запроса дополнительных материалов или не явки на суд со стороны ответчика. В данном случае нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании дополнительных материалов или о рассмотрении дела без ответчика, аргументируя тем, что действия ответчика направлены на затягивание судебного процесса.

Получаем деньги

На протяжении двух недель выжидаем исполнительный лист и относим его либо к приставам, либо в администрацию. Далее ждем выплат, ожидание может затянуться до 3-х месяцев, но не более.

Но как упоминалось выше, можно просто напросто обратиться в юридическую фирму, которая за вас будет ходить в суд, составлять заявление и т.д. Единственное что вам нужно будет – собрать справки о дтп, о оценке автомобиля. Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются.

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи акций

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

[2]

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Читайте так же:  Доверенность на возврат билетов ржд

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

[3]

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Что делать если пробил колесо в яме на дороге

Плохим состоянием дорожного полотна сегодня никого не удивить. Убоины и ухабы на дорогах – распространенное для России явление. Проблема обостряется по весне, когда появляется большое количество воды. Причины ее появления могут быть самыми разными, это отдельная тема. В этом же материале мы поговорим о том, что делать, если пробиваете колесо в яме. Как правильно зафиксировать происшествие, куда обращаться и с кого требовать компенсацию. Теперь обо все детальней.

Юридический аспект вопроса

Прежде чем думать, куда обращаться при больших ямах на дороге, определим, как определить проблему. До такого попадания авто двигалось по дорожному полотну, а после него получило повреждения. На лицо все признаки ДТП, значит пробивание колеса после попадания в яму – авария.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 30 ноября

В п. 1.2 ПДД дается определение ДТП, исследуя которое можно определить. Что пробитое колесо – последствия аварии, имеющей место при движении автомобиля по дорожному полотну.

Можно ли ехать на пробитом колесе? Однозначно нет. Так как попадание в яму – ДТП, то и действовать надо соответственно. Первым делом пострадавшему водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД.

Внимание! Вызвать инспекторов можно позвонив на номер 102.

Оформление аварии при попадании в яму

Попал в яму на дороге что делать? Первым делом правильно оформить аварию. Сделать это без участия сотрудников ГИБДД не получится, так как есть всего один участник происшествия. До приезда инспекторов нужно собрать доказательную базу, которая поможет возместить ущерб.

Чем больше фактов вы зафиксируете, тем больше шансов у вас будет доказать свои права в суде. Фото будет использовано как косвенное доказательство.

Куда обращаться в ситуации, когда яма на дороге стала причиной повреждения вашего авто, мы поговорим позже. А пока разберемся, как фиксировать аварию. Итак, что нужно сделать до приезда инспекторов? Прежде всего, нужно найти свидетелей происшествия и взять их контакты, чтоб при необходимости они смогли подтвердить происходящее.

Второй шаг – фотографирование места ДТП. На кадрах нужно зафиксировать:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

  • адрес ДТП, можно сфотографировать табличку с номером дома, названием улицы;
  • номерной знак и сам автомобиль;
  • полученные повреждения машины;
  • саму яму, ставшую причиной ДТП;
  • отсутствие вблизи знаков, предупреждающих о наличии аварийной ямы.

На заметку! Размеры ямы на дорожном полотне не должны превышать 60 см в ширину, 15 см – в длину. Предельная глубина ухаба – не более 5 см. Это требования ГОСТ Р 50597-93.

Что делать если пробил колесо и приехали сотрудники ГИБДД

Прежде всего, нужно проверить, превышают ли размеры ямы допустимые параметры. Для этого нужно ее измерить. По приезду инспекторов следует проверить оформленный протокол. Нужно убедиться в том, что инспектор правильно зафиксировал размеры ямы, предусмотрел отсутствие предупреждающих знаков.

Внимание! Если ухаб, спровоцировавший повреждения авто, соответствует хоть одному из обозначенных показателей, то шансы на выигрыш высокие.

Ямы на дорогах — куда жаловаться

Будут иметь место тяжбы, на кого подавать иск и с кем судится, если понес удар материального и морального характера? Итак, пробил колесо на дороге, нужно обращаться в суд. Чтоб возместить ущерб нужно жаловаться на ответственную организацию, отвечающую за конкретный участок дорожного полотна.

Ст. 12 КоАП оговаривает ответственность компаний, отвечающих за надлежащее качество дорожного полотна.

Итак, куда обращаться по вопросу ям на дорогах? По поводу такой проблемы нужно будет направить обращение в саму ответственную компанию. Делается это для добровольного возмещения ущерба. В прошении нужно учитывать сумму ущерба + стоимость независимой экспертизы.

Если возмещения не предоставлено, выплачено оно не в полном объеме, то тогда – обращение в суд. Пишется исковое заявление в случае, если был документальный отказ в выплате, не было реагирования на проблему в принципе.
  • Вопрос: Как быть с ямой на дорогах, кто отвечает за последствия от них?
    Ответ: Обслуживающая эту часть дороги организация, за несоблюдение требований безопасности, может нести ответственность в виде административного штрафа.
  • Вопрос: Какая сумма госпошлины при взыскании компенсации от аварии при ямах?
    Ответ: Если цена иска до 20 тыс., то 4% и не менее 400 рублей. 20-100 тыс. руб. – 800 руб. + 3% от суммы что выше 20 тыс.
  • Вопрос: Как оценить сумму ущерба?
    Ответ: Нужно провести независимую экспертизу.

evgenvrn36 › Blog › Что делать, если попал в яму на дороге?

Попадание в яму — это ДТП

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

[1]

Оформление документов при попадании в яму

Если Вы желаете впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

Читайте так же:  Как получить автокредит в связь банке

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
Видимые повреждения автомобиля;
Яма, которая стала виновником повреждений.
Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.
После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

При оформлении места ДТП следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая хотя бы по одному из параметров не соответствует приведенным выше величинам, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Данную информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, штраф по статье 12.34 КоАП:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика. Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба. В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить. Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени на хождение по различным организациям. Поэтому если повреждения небольшие, и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
2. Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма может образоваться на дороге в течение дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
3. Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если Вы в последний момент повернете руль в сторону от ямы, то Вы «загрузите» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму вообще не поворачивая колеса, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Источники


  1. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.

  2. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Пробил колесо в яме на дороге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here