Ремонт автомобиля страховой компанией

Рассмотрим следующий вопрос: "Ремонт автомобиля страховой компанией". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:
  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

Читайте так же:  Оформление договора дарения дачи

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Страховой ремонт

Если кузовной ремонт выполняется по направлению страховой компании — все затраты несет компания, застраховавшая автомобиль. Для получения направления, необходимо обратиться в свою страховую компанию, где все полученные дефекты будут зафиксированы и внесены в направление. После этого автомобиль отправляется в технический центр. В настоящее время в сфере автострахования действуют две основные программы, в рамках которых страховые компании направляют автомобили на ремонт – КАСКО и ОСАГО.

Ремонт по КАСКО

Аббривеатура КАСКО расшифровывается как «Комплексное Автомобильное Страхование, Кроме Ответственности». В отличие от ОСАГО, страхование по программе КАСКО является добровольным. Поэтому условия страхования по этой программе каждая страховая компания устанавливает на свое усмотрение. Для привлечения большего числа клиентов и снижения стоимости полиса некоторые компании вводят ограничения на количество обращений, устанавливают лимиты возмещаемого ущерба по каждому страховому случаю или по договору в целом, однако основные принципы этой программы остаются неизменными.

Суть программы КАСКО заключается в следующем: все повреждения, полученные автомобилем страхователя, устраняются за счет страховой компании. Для проведения ремонта автомобиль направляется на станцию кузовного ремонта, с которой сотрудничает страховая компания. При стандартных условиях страхования, всю стоимость ремонта оплачивает страховая компания. Если в ходе работ выявляются какие-то скрытые повреждения, эксперты технического центра самостоятельно согласовывают их устранение со страховой компанией. Владельцу автомобиля нужно лишь забрать свою машину в назначенный день после окончания ремонта.

Получить направление на ремонт можно далеко не в каждый технический центр. Так как ответственность за качество проведенного ремонта несет именно страховая компания, выбрать станцию для проведения ремонта можно только из списка официальных партнеров компании. В списки партнеров попадают только станции, имеющее все необходимое оборудование и активно работающие в сфере кузовного ремонта не менее 5 лет, однако главным критерием «отбора» является качество ремонта и сроки его проведения. Многие страховые компании ведут постоянный мониторинг качества услуг технических центров. После окончания ремонта они обзванивают всех клиентов и на основании полученных отзывов формируют рейтинги автотехцентров. Станции, получающие отрицательные отзывы, исключаются из числа партнеров.

Ремонт по ОСАГО

ОСАГО – это «Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности». Эта программа является обязательной для всех автовладельцев – без полиса ОСАГО ездить на автомобиле запрещено. По программе ОСАГО, страховая компания возмещает ущерб невиновному участнику ДТП. Со времени своего появления, правила страхования гражданской ответственности претерпели значительные изменения. В настоящее время пострадавшие участники аварий защищены от банкротства страховой компании виновника ДТП, имеют возможность выбора компании, осуществляющей возмещение ущерба, а в 2017 году в законодательстве появилось новое понятие – «натуральное возмещение вреда».

Если Ваш автомобиль стал участником ДТП, которое произошло не по Вашей вине, то нанесенный Вам ущерб обязана компенсировать страховая компания виновника. При этом заявление о возмещении вреда может быть подано как в страховую компанию виновника, так и в компанию, которая застраховала Ваш автомобиль. Кроме этого, невиновный участник аварии теперь может выбрать и вид возмещения. Законодательством предусмотрено два основных вида компенсации – денежная выплата или «натуральное возмещение» (то есть направление поврежденного автомобиля в технический центр для восстановления).

Возмещение путем денежной выплаты имеет ряд существенных недостатков – прежде всего это износ деталей, на величину которого снижается расчетная сумма. Кроме этого, для получения полной выплаты необходимо самостоятельно организовывать проведение осмотра независимым экспертом в случае обнаружения скрытых повреждений и повторно обращаться в страховую компанию с заявлением.

Введение «натурального возмещения вреда» призвано избавить программу ОСАГО от всех перечисленных недостатков. По новым правилам, вступившим в силу в 2017 году, страховая компания может направить Ваш автомобиль для восстановления на станцию кузовного ремонта. Новый порядок работы программы ОСАГО стал значительно удобнее для автовладельцев. Все что нужно сделать – это обратиться страховую компанию и получить направление на ремонт. После этого необходимо доставить автомобиль в технический центр и забрать его после окончания ремонта. Все вопросы, касающиеся согласования скрытых повреждений, размера и сроков оплаты ремонта решаются между станцией кузовного ремонта и страховой компанией без участия владельца машины.

Однако здесь следует учитывать следующий факт: размер выплаты за ремонт строго регламентирован законодательством и определяется заключением независимой экспертизы. Страховая компания не имеет права изменить сумму оплаты ни в большую, ни в меньшую сторону. Наличие скрытых повреждений, которые могут быть выявлены в процессе ремонта, также должно быть зафиксировано независимым экспертом. При выборе станции для проведения ремонта по ОСАГО, необходимо учитывать вероятность обнаружения этих скрытых дефектов. Автосервисы, не имеющие в своем составе экспертных отделений, вынуждены останавливать ремонт, вызывать эксперта и дожидаться его прибытия для осмотра скрытых дефектов. На нашей станции находится подразделение независимой экспертизы, поэтому ремонт по ОСАГО у нас проходит без задержек.

Если Ваш автомобиль пострадал в ДТП и Вы пожелаете отремонтировать его в нашем техцентре – необходимо выяснить, есть ли среди наших партнеров Ваша страховая компания или страховая компания виновника аварии. Если есть – мы с удовольствием Вам поможем! Для клиентов некоторых страховых компаний мы предоставляем бесплатную услугу удаленного урегулирования убытков.

Удаленное Урегулирование Убытков

Эта услуга позволит получить дополнительные преимущества при обращении в наш технический центр. Если Ваш автомобиль застрахован в одной из компаний, которым мы оказываем услуги по удаленному урегулированию убытков, то заявление о страховом случае Вы можете подать прямо у нас на станции. Вам не нужно записываться на осмотр, ехать в офис страховой компании, а после этого ждать выдачи направления на ремонт. Вам достаточно приехать к нам, заполнить заявление и предоставить все документы, предусмотренные правилами страхования. Как правило, документы поступившие по каналам удаленного урегулирования, рассматриваются быстрее и ремонт Вашей машины начнется сразу после получения ответа от страховой компании.

Обратите внимание: Даже если Вы планируете заявить об убытке при визите в наш технический центр, Вам все равно необходимо сообщить о происшествии в Вашу страховую компанию! В большинстве случаев, сделать это необходимо в течение 24 часов.

Наш технический центр сотрудничает со страховыми компаниями, многие из которых не первый год являются лидерами рынка автострахования. Подробная информация о наших партнерах и о программах страхования, по которым Вы можете обратиться на нашу станцию — в разделе «партнеры техцентра».

Читайте так же:  Типовой образец договора купли-продажи техники между физическими лицами

Сотрудничество СТО со страховыми компаниями

Открывая автосервис с нуля, хочется рассчитывать на поток машин. Но зачастую ситуация складывается не так как мы хотим, и машин либо слишком много, либо нет вовсе. Первый случай возникает, когда перед открытием сервиса, Вы всем растрезвонили о своих услугах, да еще и со скидкой, но задержали открытие на месяц-два. Но первый случай в итоге все равно приведет ко второму, клиенты закончатся. Чтобы стабилизировать ситуацию и практически избавиться от перепадов количества клиентов, необходимо сотрудничать с оптовыми клиентами – дилерскими станциями и страховыми компаниями.

Для страховой компании важна только цена, за которую Вы будете делать свою работу. Если она их устроит, то им будет глубоко наплевать на то, какое будет использоваться оборудование и материалы при работе. Так же сотрудничество может быть и по нормальным ценам, но часть вы будете отдавать некоторому лицу, так сказать человеку «на откате». Самое главное не подавать сильных надежд на всю эту затею, прибыль не будет большой, но зато сервис не будет простаивать. Главный плюс во всем этом то, что человек привозит свое авто к Вам сам лично, если результат его устроит, то в следующий раз он наверняка обратится к Вам напрямую. Это же исключает вариант халтуры, если у клиента возникли проблемы с ЛКП, то страховая отправит его к исполнителю, то есть к Вам.

Для начала стоит понять, во сколько обойдется покраска с использованием качественных материалов. Я использую краску и лак фирмы Duxone, не самое дешевое удовольствие, но я привык к этим материалам и 90% покрасок проходят без каких-либо проблем. Перекрас любой детали сразу же уводит прибыль в минус. Таким образом, покраска одного элемента обходится для клиента в 8-9 тыс. руб. Для меня сумма расходов составляет около 6,5 тыс. руб. Не сложно посчитать, что с одной детали я зарабатываю около 2000 рублей. В случае со страховой, на покраску элемента выделяется 5,9 тыс. руб., что даже ниже себестоимости выполняемого ремонта. Вы спросите, а как же тогда зарабатывать на этом хоть что-то? Ответ достаточно прост, учиться работать с дешевыми материалами, такими как Brulex и ему подобными. Литр базовой белой краски Duxone обходится в 1270 рублей, а Brulex в 825 рублей, таким образом, экономия на материалах составляет примерно 30%, и стоимость покраски элемента падает до 4550 рублей. Получаем прибыль в 1350 рублей за покраску одного элемента, что совсем неплохо для постоянного потока.

По договору с клиентом, страховая компания должна использовать новые оригинальные запасные части при ремонте его авто. Но когда заходит разговор между страховой и автосервисом, обсуждается только будущая прибыль, на клиента страховщикам просто наплевать. Таким образом, все детали, которые невозможно определить на глаз оригинал это или нет, ставятся самые дешевые, зачастую даже бывшие в употреблении. Исключение в основном составляет оптика, так как на её стекле есть маркировка автопроизводителя. На некоторых кузовных деталях тоже штампуется бренд, но его замазывают шпатлевкой и закрашивают, все происходит без улик, сложно будет что-то предъявить при приемке авто клиентом.

Начиная работу со страховой, стоит обзавестись фирмой и хорошим бухгалтером, все взаиморасчеты будут идти по безналу. С юридической стороны, страховая компания находится в более выгодном положении. Стоимость услуг указана в договоре и она снижается, если поток клиентов увеличивается. Так же по договору авто пришедшие со страховой обслуживаются в первую очередь. А так можно растерять всех «живых» клиентов, конечно если они есть. В любом случае не стоит заключать длительный договор, чтобы он не вышел Вам боком в итоге. Сотрудничество необходимо только в период старта работы сервиса, в дальнейшем уже конечный потребитель должен приносить прибыль. Сразу стоит понять, что оплату сразу ждать не стоит, страховые неторопливы в этом плане и оплата может растянуться на месяц, а то и два. Так же необходимо быть готовым к тому, что денег Вы так и не увидите, если компания обанкротится. Никакие суды не помогут, так как мы живем в России, да и судиться придется ни один год. Таким образом, работая долго и плотно со страховой, можно потерять всю прибыль в миг, достаточно просто посчитать, сколько автомобилей, обслуженных за 2 месяца, останутся неоплаченными. Учитывая, что будет краситься один элемент на трёх автомобилях в день, потери составят четверть миллиона рублей.

[3]

ОСАГО или КАСКО?

Однозначно КАСКО, и все что я выше написал относится только к КАСКО. После реформы ОСАГО, выплаты, конечно же, стали больше почти в 2 раза, но и этого пока что недостаточно. Например, на ремонт заднего бампера с покраской выделяется 3850 рублей, что, несомненно, не перекроет даже расходы на материалы, не говоря о прибыли. Вторым камнем преткновения является тот факт, что выплаты осуществляются с учетом амортизации, покупая новую деталь для клиента, Вам придется ждать деньги не только со страховой, но и компенсацию разницы от клиента, что делает и так не очень хорошие условия, еще более плохими.

Если у Вас отличный автосервис с маляркой, но нет времени заниматься бумажками или Вы боитесь лишний раз рисковать, то компании посредники смогут помочь в этом вопросе. За некоторую плату, в основном около 10-12% от прибыли, Вы получаете поток машин, своевременную оплату и при обнаружении скрытых дефектов, их ремонт будет тоже оплачен. Таким образом, теряя небольшой процент от прибыли, можно обезопасить себя от плохих последствий, связанных с просрочками выплат и возможном банкротстве страховой компании. Компания посредник производит оплату сразу из своего бюджета, а далее забирает деньги у страховой, а разницу кладет в карман, тем самым она может заработать и при этом риски хозяина сервиса сводятся к нулю. Такой метод сотрудничества отлично подойдет для только что открывшегося кузовного цеха.

Medved01 › Блог › Ремонт по направлению страховщика

Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.

Читайте так же:  Можно ли отказаться от части наследства

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:

1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.

2 . При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.

3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.

4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.

6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.

6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.

После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.

Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает бесплатную услугу по проверке качества произведенного ремонта.

1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.

Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.

У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.

Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.

Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении исков.

Проверка качества ремонта и консультация специалиста бесплатно!

Смотрите также

Комментарии 7

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

В данной статье я хочу вам рассказать о сроках в которые вам должны отремонтировать автомобиль по ОСАГО, а так же о правилах которые должен соблюдать страховщик при ремонте, какие документы вы не должны подписывать при передаче автомобиля на станцию ремонта и на какие моменты вам следует обратить внимание при приеме автомобиля после ремонта.

Как происходит направление на ремонт и сроки ремонта

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр. В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП. В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

В процессе осмотра составляется акт, в который вносятся все видимые повреждения, так же повреждения фотографируются экспертом от страховой и после чего будет произведен расчет восстановительного ремонта на основании акта, так называемая независимая экспертиза (оценка ущерба), с результатами которой страховщик должен ознакомить потерпевшего (пункт 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО») и если у потерпевшего и страховщика возникли разногласия по поводу итоговой суммы восстановительного ремонта, то страховщик организовывает независимую экспертизу, в ходе которой расчет размера ущерба будет определяться еще раз и если и после независимой экспертизы размер возмещения вас не устроил, то вы вправе организовать за свой счет независимую экспертизу, в ходе которой независимый эксперт проведет расчет и выявит реальный размер ущерба причиненный вашему автомобилю.

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Читайте так же:  Как заполнить акт экспертизы товара

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем. К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно. При передаче автомобиля в сервис, вы должны подписать только акт приема передачи, где должна стоять дата передачи и печать сервиса.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.

Ремонт по ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет пострадавшей при ДТП стороне рассчитывать на компенсацию в виде денежной выплаты или натурального возмещения. Существуют единые правила возмещения ущерба при возникновении страховых случаев. Деятельность страховых компаний при этом также регулируется законодательством РФ.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

С выходом нового Постановления Пленума ВС 2019 года, в закон «Об ОСАГО» были внесены определенные изменения. Новый законопроект предполагает предоставление страховым фирмам возможности выбрать один из способов возмещения ущерба:

  1. Ремонт по ОСАГО на СТО, принадлежащей страховщику. В этом случае ущерб будет оцениваться на станции технического обслуживания, с которой у СК заключен договор.
  2. Ремонт по ОСАГО у официального дилера. Такой вариант возможен только в том случае, если прошло не более двух лет с момента покупки. СК дает направление на ремонт у официального дилера по требованию водителя. Для этого между ними должен быть заключен договор.

Что касается возмещение ущерба в форме денежной выплаты, то здесь все остается без изменений для владельцев коммерческого транспорта — страховая компания оценивает ущерб и в соответствии с его степенью, и предоставляет денежную компенсацию. Для владельцев легковых автомобилей по-прежнему действует приоритет натурального возмещения.

[1]

Что такое гарантия на ремонт по ОСАГО

Гарантия дает право водителю предъявить претензию за некачественный ремонт по ОСАГО. На выявление гарантийного случая при кузовных работах дается один год, а для других разновидностей ремонта — полгода.

Можно ли получить деньги на самостоятельный ремонт? Кратко о случаях, когда да

Рассчитывать на денежное возмещение ущерба можно в случаях, которые подпадают под установленные законом исключения. К ним относятся:

  • страховая компания не в состоянии обеспечить обязательные требования для проведения ремонтных работ, а пострадавший при этом не давал согласия на их проведение;
  • в ДТП виновными были признаны все участники, а потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
  • стоимость ремонтных работ превышает максимально возможную сумму компенсации, а потерпевший не согласен на доплату за ремонт;
  • в результате страхового случая наступила смерть потерпевшего, либо его здоровью был причинен вред тяжкой или средней тяжести;
  • потерпевший является инвалидом и выбрал такую форму страхового возмещения при подаче заявления.

[2]

Получение денежной выплаты ограничено только для владельцев легкового транспорта. В остальных случаях у потерпевшего есть право выбора между натуральным и денежным возмещением.

Читайте так же:  Заявление об отказе от наследства

Направление на ремонт: согласование, сроки выдачи

На основании п. 11 ст. 12 Закона «Об ОСАГО» потерпевший должен предоставить автомобиль для осмотра в страховую компанию в течении 5 дней с момента подачи пакета документов, необходимого для получения компенсации. Страховщик обязуется выдать направление на ремонт в течении 20 суток с момента принятия заявления у потерпевшего. За превышение этого срока со страховой компании можно взыскать дополнительно 1% от суммы компенсации за каждый день просрочки.

Расчет стоимости ремонтных работ (кратко)

Расчет стоимости ремонтных работ производится с учетом результатов независимой экспертизы. Для этого эксперт должен составить соответствующий акт. Определение точной стоимости ремонта производится с применением единой формулы и специальной методики вычисления.

Всегда ли получается бесплатно? Когда и почему необходимо доплачивать?

Не всегда восстановление автомобиля выполняет только за счет компенсации СК. Доплата требуется, если стоимость ремонта превысила 400 тысяч рублей, которые покрывает ОСАГО, либо 50 тысяч рублей, если ДТП оформлено по европротоколу. Если виновными признаны оба участника аварии, то каждый из них получает только 50% от размера компенсации, что также подразумевает доплату из личных средств водителя. В некоторых случаях доплаты могут потребовать за установку оригинальных комплектующих уже СТО, поскольку ремонт по ОСАГО может быть произведен с использованием неоригинальных запчастей.

Как сдать авто в ремонт по ОСАГО? Пошаговая инструкция

При наступлении страхового случая, для возмещения ущерба по ОСАГО необходимо:

  1. Обратиться в СК с полным пакетом документов. В него входят: справка о ДТП, ПТС, СТС, паспорт гражданина РФ, полис ОСАГО, водительское удостоверение и заявление о страховом возмещении.
  2. Получить документ, подтверждающий прием страховой компанией всего пакета бумаг.
  3. В течении 5 рабочих дней СК обязуется организовать экспертизу транспортного средства.
  4. В течении 20 дней должно быть выдано заключение эксперта, рассчитана сумма ремонта и его сроки.
  5. Передавать автомобиль для ремонта по ОСАГО на СТО после выдачи направления необходимо с обязательным составлением акта приема-передачи.
  6. Автомобиль может находится в ремонте не более 30 дней, а удаленность сервиса должна быть не более, чем в 50 км от дома потерпевшего.

Как проходит процедура ремонта

Проведение ремонтных работ может отличаться в зависимости от того, где они выполняются.

У официального дилера

Автомобили не старше двух лет могут быть направлены на ремонт официальному дилеру. Однако не к тому, у которого приобреталось ТС, а с которым у страховой компании заключен договор. Ремонт в этом случае будет произведен исключительно с использованием качественных оригинальных комплектующих.

На СТО страховой компании

Ремонт на СТО допускает использование неоригинальных запчастей. При этом СК оплачивает счет, который выставляет СТО. Конкретный автосервис определяется страховщиком, однако потерпевший может выбрать любой из тех, с которыми у СК заключена договоренность.

В независимом сервисе

Самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания можно:

  1. Если СТО, с которыми у страховой компании заключены договора, не соответствуют стандартам ОСАГО.
  2. Страховая компания по каким-либо причинам не может оплатить ремонт в СТО.
  3. Между СК и пострадавшим заключается письменная договоренность.

Сроки ремонта по ОСАГО

Согласно п. 15.2 статьи 12 Закона «Об ОСАГО», на восстановительные работы предоставляется 30 дней. Днем начала отсчета считается день, когда автомобиль был принят официальным дилером или СТО по направлению ОСАГО. Если необходимо проведение сложных работ, то срок может быть увеличен.

Что делать, если сроки срывают

В случае неправомерного затягивания ремонтных работ, все неустойки покрывает страховая компания.

Как быть, если ремонт некачественный?

Согласно пункту 17 статьи 12 Закона «Об ОСАГО», ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт. Соответственно, все претензии необходимо предъявлять именно страховой компании, а не СТО. Для этого потребуется проводить независимую экспертизу, которая установит наличие конкретных нарушений.

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

Изменения в законе «Об ОСАГО» с 28 апреля 2017 года устанавливают приоритет натурального возмещения ущерба над денежной компенсацией. Если полис был оформлен до этого числа, то пострадавший может рассчитывать на выбор между денежной компенсацией и ремонтом транспортного средства за счет СК. Подробные разъяснения по данному вопросу приведены в информационном письме Центробанка России № ИН-015-53/18 от 26 апреля 2017 года.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Деятельность СК регулируется Законом «Об ОСАГО» — в случае возникновения спорных вопросов, можно смело отстаивать свои права. В некоторых случаях потерпевшая сторона может получить компенсацию не только в качестве натурального возмещения ущерба, но и денежной выплаты. Однако учитывая приоритет оплаты страховщиком услуг СТО при возникновении страховых случаев, стоит помнить о тонкостях обращения в компанию и передачи ТС для восстановительных работ.

Источники


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  3. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Ремонт автомобиля страховой компанией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here