В какие органы обратиться для того, чтобы установить теплосчетчики за бюджетные средства

Рассмотрим следующий вопрос: "В какие органы обратиться для того, чтобы установить теплосчетчики за бюджетные средства". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

В какие органы обратиться для того, чтобы установить теплосчетчики за бюджетные средства?

Главная » Ответы на вопросы читателей » В какие органы обратиться для того, чтобы установить теплосчетчики за бюджетные средства?

Вопрос от Стадниковой Юлии Петровны

г. Уфа Республика Башкирия

Третий год мы воюем за то, чтобы Управление жилищным хозяйством установило общедомовые счетчики и брало с нас деньги только за ре­ально потребленное тепло. Пока результата нет. Подскажите: в какой вышестоящий орган можно обратиться и на какой закон ссылаться, что­бы установить эти счетчики за бюджетные средства?

ответ UrOpora.ru

Обязанность по установке обще­домовых приборов учета (ОДПУ) и расходы на их установку несут собственники помещений в домах. Для установки ОДПУ требуется решение общего собрания собст­венников помещений. Отвечает за процесс установки управляющая организация вашего дома. Реко­мендую обратиться с письменным заявлением именно в эту органи­зацию, ссылаясь на следующие документы.

  1. Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энерго­сбережении и о повышении энер­гетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий­ской Федерации» (п. 5 и п. 12 ст. 13).
  2. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 (п. 38.1). Документ называется «Об утвер­ждении Правил содержания обще­го имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого по­мещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управле­нию, содержанию и ремонту обще­го имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превыша­ющими установленную продолжи­тельность».
  3. Кодекс Российской Федера­ции об административных право­нарушениях. Ответственность пред­усмотрена за несоблюдение требо­ваний: по разработке и доведении до сведения собственников поме­щений в доме предложений о ме­роприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эф­фективности в доме (ч. 5 ст. 9.16); по оснащенности домов прибора­ми учета используемых энергети­ческих ресурсов (ч. 4 ст. 9.16).

Если у вас есть вопросы задайте их в форму ниже, мы ответим в кратчайший срок.

Общедомовые приборы учета: кто оплачивает установку и за все ли услуги надо платить в их отсутствие?

Не так давно Президиум ВС РФ принял очередной обзор судебной практики, в который включил в том числе ответы на важные вопросы по спорам в сфере ЖКХ (Обзор судебной практики ВС РФ от 23 декабря 2015 г. № 4). В частности, Суд пояснил, с кого взыскивать расходы за установку общедомового прибора учета и можно ли не платить за водоотведение при отсутствии такого прибора. Рассмотрим ситуации подробнее.

Установка общедомового прибора учета: за чей счет?

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны были оснастить такие дома коллективными приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон об энергосбережении). Конечно, и после этой даты остались дома, в которых коллективные приборы учета воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке общедомовых приборов передавалась ресурсоснабжающим организациям – и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из домов-«нарушителей».

После этого предприятие обратилось на основании закона к жильцам и собственникам нежилых помещений дома с требованием возместить расходы на установку коллективного прибора учета (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Однако собственники помещений в многоквартирном доме отказались выплатить ресурсоснабжающей организации деньги.

Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом. Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, управляющая организация настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении).

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г. № А14-13747/2013, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 г. № 19АП-3798/14, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21 ноября 2014 г. № Ф10-4117/14). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что управляющая организация является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления многоквартирным домом (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Судьи подчеркнули, что управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество. Кроме того, именно она наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 16, п. 24, п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). По мнению адвоката, руководителя проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы Илья Рейзер, управляющая компания должна была изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки общедомового прибора учета. «Жильцы не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома – для это и существуют управляющие компании», – считает юрист.

Читайте так же:  Имеют ли право племянники на наследование

Однако ВС РФ признал, что в этом деле у судов нижестоящих инстанций не было оснований для взыскания с управляющей организации полной суммы расходов по установке общедомовых приборов учета. Он обосновал это двумя аргументами. Во-первых, управляющая организация в отношениях по возмещению расходов на установку общедомового прибора учета является представителем собственников помещений и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц. В связи с этим, по мнению Суда, она не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на день вынесения судебного решения. Во-вторых, пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, в течение которого собственники имеют право на рассрочку, на момент рассмотрения дела не истек. Доказательства того, что собственники помещений приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, в материалах дела также отсутствовали. По этой причине ВС РФ отменил ранее вынесенные по этому спору судебные акты и направил дело на новое рассмотрение с целью установления размера суммы, подлежащей взысканию с управляющей организации (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 июня 2015 г. № 310-ЭС15-912).

Интересно, что до разъяснений ВС РФ многие суды также придерживались мнения, что именно управляющая компания является надлежащим ответчиком по иску ресурсоснабжающей организации о взыскании расходов на установку общедомового прибора учета (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 ноября 2014 г. № Ф10-3586/2014 по делу № А14-12461/2013, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 мая 2015 г. № Ф04-19403/2015 по делу № А27-17406/2014).

При этом управляющая организация имеет право на последующее возмещение расходов по установке общедомового прибора учета с собственников помещений, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 38.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий коллегии адвокатов «Гордейчик и партнеры»

«Предпринятое ВС РФ рассмотрение управляющих компаний в качестве самостоятельных субъектов правоотношений в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них. Допустим, до истечения пятилетней рассрочки погашения долга за установленный прибор учета юридическое лицо прекратит свое существование, например, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом или признанием управляющей компании банкротом. Какова судьба оставшейся части задолженности? Добавлю, что на сумму задолженности по установке общедомового прибора учета начисляются проценты, максимальный размер которых равен ставке рефинансирования Банка России (ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении). Можно ли взыскать их c управляющей компании? Я считаю, что нет, ведь обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (п. 3 ст. 308 ГК РФ), а участниками данного обязательства как раз являются ресурсоснабжающая компания и собственники помещений в доме. Однако я допускаю, что некоторые суды могут разрешить этот вопрос иначе».

Водоотведение в отношении общедомовых нужд в отсутствие прибора учета: платить или не платить?

До 1 июня 2013 года услуга по водоотведению предоставлялась в отношении жилых домов, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. После указанной даты эта услуга предусмотрена для жилых домов, а также жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (подп. «в» п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Таким образом, водоотведение перестало включать в себя отвод бытовых стоков из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Еще раньше, 27 апреля 2013 года из действующего законодательства исчезла норма об определении норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, которая содержалась в п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Одни юристы трактовали внесенные поправки таким образом: услуга по водоотведению для общедомовых нужд теперь не оказывается и платить за нее не нужно. Другие настаивали на том, что вносить плату все равно необходимо – ведь содержание общего имущества, в том числе и внутридомовой инженерной системы водоотведения, обеспечивают собственники помещений за собственный счет (п. 5, п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме). При этом объем потребления услуги в отсутствии коллективного прибора учета, по их мнению, должен рассчитываться по-новому – например, на основе данных по водопотреблению. Последней позиции придерживались и некоторые ресурсоснабжающие компании.

Так, липецкое ООО «Водоканал», которое поставляло в многоквартирные дома холодную воду и оказывало услуги по водоотведению сточных бытовых вод, продолжило включать плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды и после 1 июня 2013 года. Поскольку общедомовые приборы учета сточных вод в доме отсутствовали, общество осуществляло расчет платы на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления. При этом последний определялся по нормативам потребления холодной воды (формула 12 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Суды первой и второй инстанций признали, что общество не праве взыскивать с жильцов указанные суммы (решение Арбитражного суда Липецкой области от 19 мая 2014 г. № А36-733/2014, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2014 г. № 19АП-3790/2014). Аргументом явилось то, что с 1 июня 2013 года коммунальная услуга по водоотведению для общедомовых нужд не оказывается, а значит, и плата за нее не должна взиматься.

Но арбитражный суд округа частично поддержал действия ООО «Водоканал». Суд согласился с тем, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод жильцы должны оплатить стоимость общедомовых нужд по водоотведению, приняв за объем отведенных абонентом сточных вод объем воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п. 11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; далее – закон о водоснабжении). При этом кассационный суд пришел к выводу, что объем воды, поступившей в многоквартирные дома, следует определять по показаниям общедомовых приборов учета (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17 октября 2014 г. № Ф10-3298/2014 по делу № А36-733/2014).

Читайте так же:  Где взять кредит наличными пенсионеру

Судебная коллегия ВС РФ отменила постановление арбитражного суда округа и оставила без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. Она указала, что закон о водоснабжении к данному спору не применим. Судьи подчеркнули: правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, к которому относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Кроме того, Суд решил, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, при отсутствии коллективного прибора учета просто невозможно посчитать. Дело в том, что в отсутствие коллективного прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется по нормативу потребления коммунальной услуги (п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; п. 10 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; п. 17 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). Как раз этот норматив и был исключен в апреле 2013 года из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

17 апреля 2015 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ пришла к окончательному выводу, в соответствии с которым при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17 апреля 2015 г. № 310-ЭС14-5955).

Следует отметить, что ВС РФ уже занимал как аналогичную позицию (Определение ВС РФ от 19 сентября 2014 г. № 309-ЭС14-2373, Решение ВС РФ от 10 декабря 2014 г. № АКПИ14-1190), так и прямо противоположную (Определение ВС РФ от 26 августа 2014 г. № 307-ЭС14-222). Интересно, что письмо Минстроя России по поводу того, как рассчитывать объем сточных вод при отсутствии в доме коллективного счетчика (письмо Минстроя России от 10 апреля 2014 г. № 5942-МС/04), в соответствие с позицией ВС РФ не приведено.

Таким образом, ВС РФ по обоим спорным вопросам встал на сторону жильцов. Однако нужно иметь в виду, что до внесения поправок в законодательство, которые сделали бы его более однозначным, собственникам помещений надо быть готовыми к конфликтам с участием управляющих и ресурсоснабжающих организаций, в том числе в суде.

Error 523 Ray ID: 53ba02d2dfcad6d5 • 2019-11-26 07:04:55 UTC

Origin is unreachable

Cloudflare

What happened?

The origin web server is not reachable.

What can I do?

If you’re a visitor of this website:

Please try again in a few minutes.

If you’re the owner of this website:

Check your DNS Settings. A 523 error means that Cloudflare could not reach your host web server. The most common cause is that your DNS settings are incorrect. Please contact your hosting provider to confirm your origin IP and then make sure the correct IP is listed for your A record in your Cloudflare DNS Settings page. Additional troubleshooting information here.

Cloudflare Ray ID: 53ba02d2dfcad6d5 • Your IP : 185.189.13.12 • Performance & security by Cloudflare

В какие органы обратиться для того, чтобы установить теплосчетчики за бюджетные средства?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении (школа) произведена установка теплового счетчика. В стоимость договора вошли монтаж, счетчик и материалы. Деньги выделены из бюджета на целевую программу. Есть акт по форме КС-2, где в соответствии со сметой расписано и оборудование, и монтажные работы с материалами.
Здание находится у бюджетного учреждения на праве оперативного управления. Предмет договора — установка теплового счетчика. Суммы, приходящиеся на монтаж, оборудование и материалы, указаны в смете к договору и в акте КС-2. Установка счетчика производится по программе энергосбережения, расходы осуществляются по КФО «5». Должностными лицами учреждения принято решение об учете счетчика в составе основных средств.
Как правильно принять к учету теплосчетчик? Какой КОСГУ применить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При принятии комиссией по поступлению и выбытию активов решения об учете теплового счетчика в составе основных средств расходы по договору на его установку с использованием материалов исполнителя в полном объеме относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Счетчик принимается на счет 4 101 00 000 «Основные средства» после переноса вложений, сформированных на счете 5 106 01 000 «Вложения в основные средства», с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

1 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Смотрите подробнее в материале: Энциклопедия решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).
*(2) Контрольные соотношения представлены на сайте www.roskazna.ru в разделе «Документы».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте так же:  Документы для вступления в наследство

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Почему УО стоит поторопиться с установкой ОДПУ теплоэнергии

Общедомовые приборы учёта тепла нужно установить и ввести в эксплуатацию до 1 января 2019 года в соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ. Обязанность по их установке лежит на собственниках помещений в МКД. Однако невыполнение жителями требований законодательства может негативно отразиться на работе УО. Узнайте, почему.

Обязанность установить ОДПУ теплоэнергии

Согласно ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечивать соответствие таких зданий требованиям энергетической эффективности. Одно из таких требований – установка общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах.

Ситуация с ОДПУ тепловой энергии сложилась особая: до выхода Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ общедомовыми приборами учёта теплоэнергии можно было не оснащать дома, потребление теплоэнергии в которых составляло более 0,2 Гкал/час. Однако с 31 июля 2017 года обязанность устанавливать ОДПУ тепла закреплена за всеми МКД независимо от объёма потребления ресурса (ч. 8 ст. 13 № 261-ФЗ).

[3]

Решение об установке ОДПУ принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Инициировать такое собрание может как управляющая организация, чтобы уведомить собственников о необходимости установить прибор учёта и решить вопросы о его установке, так и собственники помещений в МКД. На собрании рекомендуем обсудить вопросы о:

  • способе установки прибора учёта – силами РСО или подрядной организации;
  • сроках установки прибора учёта;
  • размере взноса на его установку и ввод в эксплуатацию;
  • способе финансирования – единым платежом или в рассрочку.

В какие сроки нужно установить счётчик тепла

Обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учёта теплоэнергии собственникам помещений в МКД необходимо в срок до 1 января 2018 года, согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

В соответствии с ч. 10 ст. 13 № 261-ФЗ до 1 июля 2018 года ресурсоснабжающие организации обязаны довести до сведения УО информацию о необходимости установить приборы учёта тепла в домах, в которых ОДПУ тепловой энергии ещё не установлены. Несоблюдение этого требования грозит РСО штрафом от 100 000 до 150 000 рублей (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ).

Управляющие организации, ТСЖ и ЖСК, в свою очередь, обязаны сообщить эти сведения собственникам до 31 декабря 2018 года (ч. 7 ст. 12 № 261-ФЗ). Если этого не сделать, УО получит штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей (ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если собственники не обратят внимания на уведомления управляющей организации и не установят ОДПУ теплоэнергии, ресурсоснабжающая организация установит его самостоятельно до 1 января 2021 года. Оплачивать установку будут собственники помещений в МКД.

В случае принудительной установки ресурсоснабжающей организацией ОДПУ теплоэнергии, собственники помещений не смогут заранее согласовать с РСО стоимость прибора, его установки, ввода в эксплуатацию и порядка расчётов за его установку. Жители будут расплачиваться за установку прибора в течение пяти лет, при этом размер выплат будет учитывать ставку рефинансирования. В итоге может получиться так, что за принудительную установку ОДПУ жители заплатят на порядок больше.

Когда прибор учёта можно не устанавливать

Устанавливать ОДПУ теплоэнергии не придётся, если для этого нужно провести реконструкцию или капитальный ремонт здания.

Многое также зависит от места установки прибора учёта. Если после установки ОДПУ невозможно будет обеспечить его нормальную эксплуатацию, устанавливать его нет необходимости. Должную эксплуатацию обеспечить не получится, если:

  • внутридомовые сети МКД в аварийном состоянии;
  • невозможно будет обеспечить доступ к прибору учёта для его обслуживания и снятия показаний;
  • в помещении, предназначенном для установки ОДПУ, нарушен температурный режим, уровень электромагнитных помех и влажности.

Если прибор учёта в МКД не был установлен из-за отсутствия технической возможности, этот факт нужно зафиксировать актом по форме приказа Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 627. В противном случае обязанность собственников помещений многоквартирного дома по установке ОДПУ будет считаться неисполненной.

Что будет в случае неустановки ОДПУ тепла

Бывает так, что собственники помещений не соглашаются на предложение управляющей организации установить ОДПУ тепла и оплачивать расходы за прибор и его установку в рассрочку. Решения установить прибор учёта другим способом на общем собрании они также не принимают. Тем не менее обязанность установить ОДПУ теплоэнергии остаётся и установить счётчик всё равно придётся.

В случае, если ОДПУ не будет установлен до 1 января 2019 года, ресурсоснабжающие организации смогут применять повышающий коэффициент при расчёте размера платы за тепловую энергию для домов, не оборудованных ОДПУ.

Такую надбавку можно будет считать убытком для управляющей организации. Собственники не исполнят свои обязательства, а плату за отопление управляющая организация обязана рассчитывать им исходя из нормативов потребления. Повысить размер такой платы УО не может. Значит, разницу между начисленными ресурсоснабжающей организацией суммами и начислениями потребителям коммунальных услуг управляющим организациям придётся оплачивать самостоятельно.

Если УО планирует установить в доме ОДПУ и ей требуется согласие собственников на эти расходы, помочь ей может сервис «ОСС на 100%». Узнайте, как это сделать.

Особенности теплосчетчиков на отопление в квартире в 2019 году

Отопление применяется только в холодное время года, и именно тогда счета за эту коммунальную услугу наиболее большие.

Обычно размер платы за эти услуги завышается, и чтобы избежать этого, следует установить дома тепловые счетчики, которые будут контролировать объем получаемых услуг.

Читайте так же:  Образец типового договора аренды квартиры

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это позволит сэкономить на коммунальных платежах, но при этом нужно знать, какие типы счетчиков и их особенности существуют, зачем их ставить вообще и сколько это будет стоить владельцу жилого помещения.

Какие есть виды приборов

Каждый теплосчетчик — это комплекс приборов, в который включаются датчики, узлы отвечающие за учет потребленного тепла, и всевозможные преобразователи, которые работают с давлением, расходом и показателей сопротивления носителя тепла.

Устанавливает комплектацию счетчика производитель и они отличаются в зависимости от модели. Наиболее распространенными являются ультразвуковые и механические приборы, а вихревые и электромагнитные практически непопулярны из-за сложности и дороговизны.

Также существуют вычислители и распределители тепловой энергии, которые не нужно встраивать в тепловой контур, такие приборы могут использоваться при абсолютно любых контурах.

Тип Особенности
Механический Самый простой из типов конструкции, поэтому и его цена достаточно низкая и находится на уровне 9-10 тысяч рублей. Это прибор с проводными термодатчиками, водяным измерителем и электронным блоком. Рабочий элемент — это деталь, которая вращается при прохождении теплоносителя через прибор, и именно количество оборотов устанавливает объем, прошедший через устройство. Два термометра ставятся на трубы подачи и обратки, а делать это можно как вертикально, так и горизонтально
Ультразвуковой Количество потребленного носителя в этом виде устройства определяет ультразвуковой сигнал благодаря излучателю и приемнику, при этом они монтируются на горизонтальной трубе, но с определенной дистанцией. Сигнал излучателя идет по воде и доходит до приемника, а время рассчитывает по скорости движения воды в контуре. Ультразвуковые образцы могут в некоторых вариациях регулировать поток, но это удел продвинутых моделей
Вычислители и распределители Эти приборы измеряют относительные затраты тепла, и состоят из тепловых адаптеров а также двух сенсоров. Раз в три минуты датчики меряют температуру, будучи установленными на батарею и в комнате, при этом выводя разницу величин. Те сведения, которые получены, отображаются на дисплее. Заранее эти приборы программируются на коэффициенты и мощность радиатора, и в итоге показатель расхода тепла будет высвечиваться в киловатт-часах

Что говорится в законодательстве

Тепловые счетчики и их использование регламентированы в законах, к примеру это нормативный акт 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”.

Там сказано, что здания и прочие объекты недвижимости, в которых используется энергия должны иметь приборы учета этих ресурсов, среди которых индивидуальные приборы учета тепловой энергии.

А собственники этих учетных приборов должны обеспечивать их сохранность, нормальное состояние и конечно, вовремя менять.

Также существует федеральный закон 190-ФЗ “О теплоснабжении”, и в его статье 4 говорится о том, что вводить в эксплуатацию источники теплоэнергии и подключать новых потребителей без того, чтобы счетчики были установлены, попросту запрещено.

Кроме того, обязанность установить их лежит на потребителях, которые должны эксплуатировать их самостоятельно или же по договору, заключенному с компаниями.

Если же многоквартирный дом вводится в эксплуатацию сейчас, то счетчики должны быть установлены застройщиком еще до разрешения на легализацию дома.

Технические ограничения

Практически во всех домах старого строительства сделана вертикальная разводка труб отопления, поэтому в квартире проходит сразу несколько стояков, и счетчик на каждом из них — это невыгодное вложение.

Для подобных систем рекомендуется устанавливать распределители, которые меряют расход носителя тепла в зависимости от температур комнатного воздуха и радиатора отопления.

Один такой распределитель обойдется в среднем в тысячу рублей, а вот затраты на монтаж будут более высокими — на уровне 2-6 тысяч рублей

Кроме того, управляющая компания не разрешит ставить индивидуальный учетный прибор, если на весь дом не стоит общий счетчик, поскольку для процедуры установления коэффициента необходимо иметь информацию о том, какое потребление тепла у всего здания.

Остальные критерии касаются только выгоды при исчислении по приборам, ведь есть некоторые условия, к примеру уровень теплоизоляции квартиры, а также техническое оснащение магистрали, заходящей в дом.

Порядок законной установки

Установить тепловые счетчики можно только после согласования с управляющей компанией, и для этого есть определенная процедура, после соблюдения которой будет возможен монтаж.

Следовательно, следует выполнить такие шаги:

Сначала необходимо письменно обратиться в управляющую домом компанию Которая может дать разрешение на монтаж счетчика, и к заявлению прилагаются копии документов. Они должны подтверждать наличие права собственности на квартиру, а также техпаспорт квартиры
Далее компания предоставляет технические условия Которые необходимо соблюсти при установке счетчика
Следующий шаг подразумевает, что разрабатывается проект индивидуального учета тепла И ведется составление технических документов на установку, это задача организации, которая официально получила полномочия на проектировку
Сделанные документы Согласовываются с предприятием, поставляющим теплом

Покупать энергетический счетчик до того, как будет согласован проект не нужно, поскольку на заявление может вполне проследовать отказ.

Обладая всеми документами можно совершать покупку, выбрав любые теплосчетчики на отопление в квартире, которые соответствуют установленным нормам.

Выбирая компанию, которая будет осуществлять монтаж, следует удостовериться, что у нее есть лицензия на подобную деятельность, и можно даже провести сравнение, ориентируясь на сертификаты, ЕГРЮЛ и допуски СРО.

Кроме того, квалификацию монтажников тоже желательно заранее проверить, во внимание следует принимать перечень оборудования, используемого ими, список тех работ, которые они выполняют и есть ли у них монтажный комплект.

Обязательно должны даваться гарантии на работы, если управляющая компания не примет результаты или будет иметь замечания.

Кроме самого счетчика необходимо также обеспечить наличие дополнительных устройств, к примеру байпаса, терморегуляторов и фильтров на трубы и радиаторы, тройников и всех прочих необходимых технических приспособлений.

Также технику нужно пломбировать на обязательной основе и фиксировать начальные показания, это делается по вызову представителя предприятия — поставщика тепла.

Читайте так же:  Типовой образец договора аренды земельного участка между юридическими лицами

Видео: принцип работы

Какова цена услуг

Стоимость самого теплового счетчика находится на уровне 10 тысяч рублей, но в зависимости от его типа этот показатель может меняться.

Самый простой счетчик механической конструкции обойдется примерно в 8 тысяч рублей, а ультразвуковой вариант в базовой комплектации и от отечественных производителей также будет стоить примерно столько же .

Вычислители и распределители тепла могут иметь цену как в 1000 рублей, так и выше — 2-2,5 тыс. рублей, но они будут выгодны только в небольших жилищах.

Если заказывать монтаж теплосчетчика в специализированных и лицензированных фирмах, то стоимость такого мероприятия составит около 7 тысяч рублей за самый простой вариант технического устройства.

Более сложные устройства обойдутся в 10 тысяч рублей, хотя есть и цены на уровне 30 000 рублей.

Вычислители тепла будут более дешевыми в плане монтажа, и некоторые типы можно установить даже за 2-3 тысячи рублей.

Выгодна или нет их установка

При желании установить данный прибор учета или прямой просьбе управляющей компании, нужно понимать, будет ли данное решение выгодным, либо монтаж вообще не имеет смысла.

Нужно понимать, что даже если прибор установлен, то он все равно будет невыгодным при некоторых нюансах:

Если тепловая магистраль вводится в дом по старой схеме Которая предусматривает наличие элеватора
Квартира располагается либо на углу дома, либо на первом или последнем этажах Что снижает уровень теплоизоляции
В оконных рамах есть щели, либо таковые имеются во входной двери Из-за чего происходят утечки тепла
Балкон не имеет остекления
Подъезд имеет свободную циркуляцию воздуха К примеру из-за неработающей подъездной двери, либо же разбитых окон

Чтобы минимизировать расход тепловой энергии, нужно не только установить общедомовой счетчик и устройство в квартире, следует еще позаботиться о модернизации системы отопления всего здания, в частности, желательно заменить элеваторный узел на типы АИТП, а также АУУ.

Только тогда и при надлежащей теплоизоляции можно будет сделать эффективным наличие счетчика и минимизировать платежи по коммуналке.

Тепловые счетчики в многоквартирных домах могут быть установлены в целях экономии и повышения энергоэффективности зданий.

Чтобы сделать это, необходимо согласовать данную процедуру с управляющей компанией, выбрать лицензированную организацию для монтажа и позаботиться о наличии хорошей теплоизоляции. Только в этом случае монтаж техники будет законным и полностью правильным.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В бюджетной организации проведен ремонт отопления: учет ОС

Добрый день! В нашей организации( бюджетной) был проведен капитальный ремонт системы отопления.В смете учтены работы по установке теплосчетчика и стоимость самого теплосчетчика (цена поставщика).Оплачены и списаны затраты по КОСГУ 225 с учетом теплосчетчика.. Надо ли ставить на учет как ОС теплосчетчик? Если да, то как это сделать ?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Однозначный ответ на этот вопрос, по моему мнению, дать нельзя.

С одной стороны, в соответствии с ОКОФ счетчики, дозаторы и расходомеры относятся к объектам основных средств (например, код 14 3313121).

С другой стороны, в соответствии с пунктом 41 Инструкции № 157н объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Счетчики тепловой энергии самостоятельные функции не выполняют.

Кроме того, работы проводились по смете капитального ремонта (расходы на который должны быть полностью отнесены на код 225 КОСГУ). Для оприходования основных средств необходимо наличие лимитов средств по коду 310 (как правило, бюджетных инвестиций). Следовательно, принятие счетчиков к учету в составе основных средств по факту их установки невозможно без внесения изменений в лимиты бюджетных средств (соответствующее уменьшение лимитов по коду 225 с одновременным увеличением по коду 310). Вряд ли РБС найдет основания для такого пересмотра (с учетом того, что объем лимитов по код 225 был утвержден с учетом общей суммы расходов на капитальный ремонт на основании сметы, в которой стоимость счетчиков уже была указана).

[1]

Поэтому, на мой взгляд, наиболее рациональным представляется списание расходов по коду 225 в полном объеме. При этом необходимо отражение установленных счетчиков в аналитическом учете, так как это необходимо для планирования и осуществления расходов, связанных с их обслуживанием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если впоследствии контролирующим или вышестоящим органом (например, при проведении очередной ревизии финансово-хозяйственной деятельности) будет вынесено решение о включении установленных счетчиков в состав объектов основных средств, наиболее правомерным будет использование схемы, которая применяется при оприходовании излишествующих нефинансовых активов по результатам инвентаризации. В этом случае не возникает необходимости в корректировке источников финансирования.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
В какие органы обратиться для того, чтобы установить теплосчетчики за бюджетные средства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here