Выплаты по каско при гибели автомобиля

Рассмотрим следующий вопрос: "Выплаты по каско при гибели автомобиля". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля. На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет. На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.

Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.

Определение термина гибели авто

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

Что понимают под гибелью ТС

Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  • Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
  • Утопление автомобиля;
  • Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.

Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:

  • Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
  • Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.

Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется. Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО. Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.

Добровольное страхование

Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

[2]

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Обязательное страхование

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации.

Что делать при гибели автомобиля

Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Как рассчитываются выплаты

Прежде чем рассчитывать потенциальные выплаты, которые причитаются вам при тотальной гибели автомобиля, стоит изучить договор со страховой компанией. Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

Есть несколько вариантов расчета:

  • Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  • Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике. В основном завышаются цены на остаточные детали в автомобиле.

Мы рекомендуем обратиться в экспертное бюро за независимым расчетом, чтобы понимать реальную сумму ущерба и иметь возможность аргументированно обсуждать стоимость компенсации со страховой компанией. Хонест – компания, не связанная договорами со страховыми организациями, а значит, расчет будет независимым и объективным.

Решение по выплате по КАСКО может занять достаточно долгое время. Точные сроки указываются в договоре, который вы подписываете при покупке полиса. Также часто бывает, что сумму вы получаете в два платежа – первую через максимум две недели после обращения в страховую компанию, вторую – позже.

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег.

Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Читайте так же:  Получение выплаты по каско и осаго одновременно

Страховые компании нередко не согласны с этим и пытаются обосновать свою позицию ссылками на другие законодательные акты и гражданский кодекс. Но фактически таких оснований у страховой компании нет.

Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля. Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Злоупотребления страховщиков

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт. Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть. Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  • Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  • Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы. В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Как бороться с недобросовестной страховой компанией

Если вы уверены, что с помощью статуса тотальной гибели автомобиля ваша страховая компания пытается занизить сумму выплаты, то можно попытаться добиться правды и реальной суммы компенсации. Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов.

Независимая экспертиза

В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства. Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу.

С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой. Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.

Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию. Если вы делали экспертизу автомобиля в Хонесте и пытаетесь добиться выплаты по КАСКО при «тотале», то мы можем выдать вам бланк досудебной претензии и помочь с заполнением.

Досудебную претензию нужно передать либо лично, либо через почту. Если вы самостоятельно относите претензию, распечатайте ее в двух экземплярах, и попросите менеджера страховой компании поставить отметку о получении с датой и подписью на вашем документе. Если он отказывается – отправьте заказным письмом. Так вы сможете доказать, что пытались решить дело миром.

Ответа на досудебную претензию нет или он отрицательный? Можно попытаться решить дело через суд. Обратитесь в Хонест – у нас огромный опыт защиты клиентов при проблемах с ОСАГО и КАСКО. Мы сможем проанализировать вашу ситуацию, уточним детали и подскажем вероятность выигрыша в судебном заседании. Если требуется – поможем составить иск. Можем поддерживать во время всего процесса.

Не беспокойтесь о расходах. Специалисты Хонеста добиваются признания своих услуг судебными издержками. Это значит, что траты на юристов и экспертизу вам компенсирует ответчик по делу – в нашей ситуации с требованием выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля это страховая компания.

Чем поможет Хонест

Ситуации с признанием полной гибели автомобиля достаточно сложны с точки зрения защиты своих прав в суде. Страховые компании используют тонкости законодательства, указывают на отдельные пункты договора и предлагают свои расчеты, основываясь на данных экспертов.

Юристы Хонеста помогут составить досудебную претензию и при необходимости иск в суд, проанализируют особенности вашей ситуации и порекомендуют действительно выгодное решение. А также подскажут, как лучше сделать – оставить автомобиль страховой компании или забрать его себе, попытавшись реализовать детали.

Экспертизу всего автомобиля или его остатков можно провести на любом удобном автосервисе. Например, на нашей базе в Мытищах – в сервисе «Рихточка».

Чтобы заказать независимую экспертизу или получить консультацию специалистов, позвоните экспертам Хонеста. Они разберутся в вашей ситуации и предложат наиболее эффективное решение.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП

Казалось бы, купил полис КАСКО и можно не переживать: при наступлении страхового случая выплата полностью покроет ремонт. На деле страховые компании затягивают срок выплат, занижают суммы или вовсе отказываются признавать случай страховым. А что делать, если ущерб есть, а заветной «бумажки» о ДТП, да и самого ДТП нет?

С 2005 года специалисты Хонеста провели не одну сотню экспертиз по таким делам. Разбираем основные виды страховых случаев без аварии и рассказываем, как правильно действовать.

Случаи без аварий

В полисе добровольного страхования могут быть прописаны несколько видов страховых случаев, по которым предусмотрены выплаты без ДТП. Полис КАСКО должен покрывать расходы на восстановление машины в следующих ситуациях.

В перечне страховых случаев по КАСКО угон довольно популярен. И автовладельцы, лишившиеся транспортного средства, стоящего под окном, часто начинают проклинать страховую – ведь им отказывают в возмещении по полису. Почему это происходит?

Нужно различать понятия «угон» и «кража», которые в российском законодательстве не тождественны.

  • Кража – это фактически отъем вашего имущества тайным путем без применения насилия в ваш адрес.
  • Угон – это именно завладение чужим имуществом без наличия на эти действия права, но без цели хищения.

Некоторые юристы объясняют разницу между терминами так: кража — это взятие машины для перепродажи или разбора на запчасти. Угон – это взятие машины на время, чтобы «покататься» или «подшутить».

Внимательно читайте договор КАСКО перед его подписание, смотрите, что именно подразумевает страховая под определенными терминами и не стесняйтесь требовать у менеджеров разъяснения по неясным пунктам в полисе.

Мелкие повреждения по случайности

Скорее всего, в списки страховых случаев по КАСКО попадают различные повреждения, которые машины могут получить по случайности. Например:

  • Царапины и сколы на корпусе автомобиля от попавших предметов с проезжей части.
  • Проколы шин от острых предметов на дороге и повреждения стекол от отлетевших в машину камней.
  • Повреждения от случайного наезда на острый предмет дном автомобиля, царапины и вмятины от наезда на бортики, тротуары, столбы и прочие стационарные объекты на дороге.

[3]

Крупные повреждения автомобиля

Практика показывает, что на деле страховых случаев по КАСКО без ДТП можно найти огромное количество. Речь идет практически о любых повреждениях автомобиля, которые появляются без факта аварии:

  • Повреждения, которые машина получила из-за действий дорожных служб – например, скол на корпусе от отскочившего элемента недоделанной дороги.
  • Повреждения от хулиганов – от банальной царапины до разбитых частей машины.
  • Кража частей автомобиля – например, шин, колес, спойлеров, ободов и других косметических элементов машины.
  • Повреждения, полученные от обрушения построек, схода снежных масс и льда с крыш.
  • Царапины и сколы, которые автомобиль получил из-за «развлечений» животных.
Читайте так же:  Как платит алименты безработный

Полная гибель автомобиля не обязательно означает оформление КАСКО в случае ДТП – такие проблемы могут возникнуть и с просто припаркованной машиной.

Например, те же действиях хулиганов. Или пожар, случившийся рядом с машиной.

В понятие страхового случая КАСКО не входят различные теракты и катаклизмы, например, наводнения. Внимательно читайте договор перед заключением – некоторые компании предлагают включить такие случаи на выплату КАСКО без ДТП в полис, но это стоит дополнительных денег, причем, как правило, достаточно внушительных.

Оформление страхового случая для получения компенсации

Оформление страховых случаев по КАСКО без фактов ДТП должно регламентироваться договором, который заключается между автовладельцем и юридическим лицом. Мы рекомендуем также придерживаться следующего алгоритма.

Оповестить страховую компанию. Как только вы узнали о повреждениях автомобиля, вам нужно сразу же оповестить представителя страховой компании. Номер телефона менеджера должен быть указан у вас в полисе и в договоре.

После этого собирайте документы, которые необходимы для оформления страхового случая. Каждая ситуация требует разный пакет документов, об этом чуть ниже.

В зависимости от количества и степени повреждений, может потребоваться осмотр автомобиля представителем страховой компании. Без осмотра страховые выплачивают в основном компенсацию за незначительные повреждения, например, небольшие царапины на стеклах или небольшие вмятины на корпусе.

Если необходимо, проведите экспертизу автомобиля – она пригодится для спора со страховой компанией, если она решит не выплачивать необходимую сумму компенсации полностью.

Оформления страховых случаев без ДТП должно проводиться только по алгоритму, который прописан в вашем договоре КАСКО. Нарушение правил договора может повлечь за собой отказ в выплате компенсации.

Повреждения получены не на дороге

Если повреждения обнаружен на припаркованном автомобиле – например, вмятины или царапины от неких злоумышленников – то нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Оценивайте, насколько сильно поврежден автомобиль;
  • Сфотографируйте поврежденные элементы автомобиля и сделайте общий кадр припаркованного автомобиля целиком. В последнем случае постарайтесь захватить другие детали обстановки, чтобы было понятно, где именно находится автомобиль, например, на платной автостоянке или во дворе;
  • Не трогайте ничего на месте происшествия;
  • Если есть свидетели, опросите их – видели ли они, кто нанес повреждения. Возьмите их контактные данные и другую информацию для связи – например, номер телефона, ФИО;
  • Позвоните в правоохранительные органы, сообщите о происшествии;
  • После регистрации происшествия и получения талона о регистрации обращайтесь в страховую компанию очно, одним звонком здесь не обойтись.

Повреждения получены в движении

Если автомобиль получил повреждения на дороге в движении, но при этом другие машины или люди не пострадали, обязательно оформите происшествие в органах ГИБДД.

Затормозите, выставите знак аварийной остановки, позвоните в полицию. Дождитесь приезда сотрудника, возьмите у него копию протокола и другие документы. В дальнейшем это поможет в общении со страховой компанией или при обращении в суд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эти действия особенно актуальны при, например, наезде на открытый канализационный люк или большую глубокую яму.

Если автомобиль угнан, то нужно придерживаться следующего порядка действий:

  • Зафиксировать на фотографии место, где находился автомобиль.
  • Позвоните в полицию, вызвать сотрудников на месте происшествия.
  • Взять уведомление о регистрации вызова и происшествия.
  • Написать заявление о возбуждении уголовного дела по факту угона или кражи. Ответить на вопросы полицейских, подписать протокол опроса, получить свою копию.
  • Дождаться возбуждения уголовного дела – если полицейские отказывают, настаивать на возбуждении.
  • Параллельно с этим оповестить представителя страховой компании о происшествии по телефону.
  • Написать письмо в страховую, добавить туда заявление о возмещении ущерба из-за случившегося.
  • Если за 2 месяца автомобиль не нашли, собрать нужные документы, включая справку из полиции о том, что автомобиль не получилось найти.
  • Обратиться в страховую с заявлением.

Если в договоре на КАСКО есть пункт о возмещении расходов на повреждения, полученные в результате различных катаклизмов, то автовладельцу может потребоваться справка о происшествии. Получить ее можно в управлении МЧС или в местной службе по контролю и прогнозу за метеоусловиями.

Сбор нужных документов

Оформление страхового случая по КАСКО без ДТП требует большого пакета документов. Отнестись к сбору документов стоит внимательно – так автовладелец не даст повода страховщикам отказать в выплате компенсации или снизить ее сумму.

Страховые случаи по КАСКО без ДТП требуют обязательного пакета документов:

  • Заявление с требованием выплаты компенсации.
  • Копия паспорта застрахованного автовладельца.
  • Копия водительских прав.
  • Бумаги о регистрации и праве собственного на автомобиль.
  • Оригинал договора со страховой, копия квитанции (чека) об оплате полиса КАСКО.
  • Справки, которые автовладелец получал при наступлении страхового случая от органов государственной власти (при наличии таковых).

Если автомобиль угнан или поврежден злоумышленниками, то нужно приложить копии заявлений в полицию и копии постановления о возбуждении уголовного дела.

Возмещение ущерба

Деньгами страховая компания возмещает компенсацию в основном при угоне ТС или в случае его полной гибели.

Если автомобиль ремонтируется, то есть два варианта:

  • Автомобиль доставляется в СТО страховой компании, там проводится ремонт. За оплату счета в итоге отвечает автовладелец.
  • Автомобиль по соглашению со страховой компанией владелец ремонтирует в СТО, после этого по платежным документам ему возмещается часть суммы за восстановление.

Когда страховая отказывает

Страховая компания может законно отказать в выплате компенсации или в восстановлении автомобиля в нескольких случаях:

  • Владелец автомобиля управлял им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Управление осуществляло лицо без водительских прав нужной категории.
  • Нарушены правила при оформлении страхового случая, указанные в договоре.

[1]

В остальных случаях нужно подробно изучать ситуацию и разбираться, правомерен ли отказ страховой компании или же нарушаются права владельца полиса КАСКО.

Конфликт со страховой

Есть несколько ситуаций, когда приходится вступать в конфликт со страховой компанией:

  • Страховая не признает страховой случай – здесь владельцу авто потребуется помощь юриста;
  • Страховая не хочет полностью выплачивать деньги за автомобиль при угоне или полной его гибели – поможет экспертиза стоимости автомобиля, досудебная претензия и судебное разбирательство;
  • Сервисный партнер страховой компании произвел некачественный ремонт, автомобиль восстановлен не полностью – оценка работ, проведенных при ремонте, проводится с помощью технической экспертизы. Затем – досудебная претензия и судебное разбирательство.
Читайте так же:  Могут ли наследники нести ответственность по делам умершего

Вместо выводов

Автовладельцы нередко испытывают проблемы с компенсацией за страховые случаи без ДТП по полисам КАСКО. Не стоит нервничать и действовать на эмоциях – добиться правды и справедливой выплаты можно и нужно законным путем – с помощью экспертизы, досудебной претензии и суда. Если не знаете, как себя вести. позвоните в Хонест, специалисты проконсультируют вас. Это бесплатно.

Автокаско предусматривает возмещение ущерба

Автомобили стали неотъемлемой частью жизни современного человека. С динамично развивающимся миром, скорость необходима во всем, включая и поездки. Только вот одновременно с ростом численности машин на наших дорогах, растет количество аварийных ситуаций. Многие автовладельцы сталкиваются с серьезными сложностями после ДТП, и единственная возможность избежать их, или по крайней мере свести к минимуму — это оформить страховой полис. АвтоКАСКО предусматривает возмещение ущерба все автомобилистам, которые попали в ДТП и их имуществу был нанесен вред. Об особенностях программы страхования КАСКО, рассказывается далее.

АвтоКАСКО — нюансы страхования

Страхование на условиях автоКАСКО предусматривает возмещение ущерба, который был нанесен в результате аварийной ситуации на дороге владельцам автомобильных средств передвижения. По сути, это уникальная возможность застраховать свое авто на случай угона и от ущерба. КАСКО имеет разные понятия, но, чтобы лучше разобраться в особенностях этой страховой программы, необходимо рассмотреть трактовку, которую используют страховые компании.

В абсолютном большинстве случаев КАСКО предусматривает ответственность страховщиков перед клиентом, на основании которой они возмещают всю сумму ущерба, который был причинен автомобилю в результате угона, или же на основании нижеперечисленных событий:

  • аварийные происшествия с участием других транспортных средств;
  • столкновение с неподвижными объектами (столбы, заборы и т.д.);
  • нанесение ущерба в результате взрыва или пожара, включая и ситуации, когда авто воспламеняется самопроизвольно;
  • получение повреждений в результате стихийных бедствий (ураганы, наводнения, молнии, шквальный ветер, бури и многое другое);
  • ущерб, полученный в результате неосторожных действий третьих лиц;
  • действия злоумышленников (угон, похищение).

Сразу же стоит отметить, что это приблизительный перечень моментов, на основании которых клиент защищает свое имущество страховым полисом КАСКО. Тем не менее, зачастую в страховых соглашениях можно встретить немало исключений, в частности:

  • злостное несоблюдение ПДД и невнимательность на дороге;
  • эксплуатация технически неисправного автомобиля;
  • нахождение за рулем водителя, который на момент начала движения находится под воздействием алкогольных, наркотических или психотропных веществ;
  • причинение вреда машине владельцем по умыслу, или же лицами, связанными с ним;
  • вождение машины теми гражданами, которые не имеют на это право, или же у которых отсутствуют водительские права необходимой категории;
  • участие машины в спортивных соревнованиях, или же использование транспортного средства в качестве учебного пособия по вождению (если иное не прописано в страховом соглашении);
  • получение материального ущерба в результате террористических атак, военных действий или же забастовок;
  • конфискация машины судебными приставами.

Оформление страхового полиса КАСКО происходит по желанию водителя, после того, как он напишет соответствующее письменное заявление и предоставит в страховую компанию необходимое документальное сопровождение, которое включает в себя удостоверение личности, документы на владение машиной, регистрацию авто и техпаспорт. Если предполагается, что за рулем машины смогут находится лица, не являющиеся собственниками машины согласно документам, то также необходимо предоставить их права и удостоверения личности.

Страховой полис автоКАСКО заключается на один год, хотя могут быть и более краткосрочные периоды. Стоит обратить внимание, что если вы решили оформить страховку на несколько месяцев, то это выйдет вам гораздо дороже, чем комплексный страховой полис на год. Возмещение ущерба согласно полису может происходить в выплате компенсаций (исключительно в отечественной валюте) или же бесплатным ремонтом машины, который будет осуществлен за счет страховой компании.

Какие выплаты предусмотрены по возмещению ущерба автоКАСКО

Одно и то же дорожное происшествие может быть страховым случаем сразу по всем страховым полисам (КАСКО и ОСАГО). Например, выезжая со второстепенной дороги вы сталкиваетесь с автомобилем, идущим по главной магистрали. В этом случае на основании договора КАСКО вам выплатят компенсацию за ремонт машины (или осуществят его за счет страховщиков), а по условиям ОСАГО будут произведены компенсационные выплаты по возмещению ущерба от ДТП.

При этом необходимо обратить особое внимание на некоторые моменты. В частности, среди основных нюансов КАСКО можно выделить:

В каких случаях страхование на условиях автоКАСКО предусматривает и не предусматривает возмещение ущерба

Страхование автомобилей предусматривает практически все возможные проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться владельцы машин. Исходя из этого, возмещение по КАСКО может быть двух типов:

  • Полное. Это выплата всей суммы страховой компенсации за причиненный ущерб машине.
  • Частичное. Это погашение части страховой суммы, или же оплата ремонта в СТО дилера.

Способ возмещения ущерба по КАСКО вы выбираете самостоятельно. Исключение составляют лишь те случаи, при которых машина приобретена в кредит, иди же у вас отсутствует гарантия. Исходя из ваших потребностей, компенсация может быть осуществлена в следующих формах:

  • денежная компенсация, которая равна той сумме, которую вы потратили на ремонт машины;
  • денежная страховая сумма в результате угона машины или же аварии с локальными последствиями, после которой машина стала неработоспособной;
  • ремонт машины в СТО дилера.

Что касается ДТП, то все ясно без слов. Если на вашей машине появились повреждения, то компенсация вам обеспечена. Но что будет, если на вашу машину насыпали зерна, и птицы поцарапали краску, или же с крыши упала сосулька, которая пробила вмятину в авто? И в этих ситуациях вам будет выплачено некоторое денежное возмещение на ремонт транспортного средства.

Но не стоит сразу же думать, что оформив КАСКО, вы обезопасили себя от всех проблемных моментов. В некоторых случаях выплаты по страховке не осуществляются. Стоит изучить более подробно этот вопрос.

  1. Выплат по страховке КАСКО можно не ждать, если ущерб причинен не машине, а водителю. В данной ситуации все расходы и материальные компенсации будет нести виновник аварии исходя из условия страхового полиса ОСАГО.
  2. Если вы преднамеренно причинили ущерб машине, или же наняли с этой целью посторонних людей, что будет доказано, то компенсация по КАСКО не осуществляется.
  3. Никакой страховой выплаты можно не ждать, если на момент аварийной ситуации вы находились за рулем под действие алкоголя или наркотиков.
  4. Если за рулем машины был человек, не имеющий прав, или же с отсутствующей категорией, необходимой для управления этим видом транспорта, то компенсация выплачиваться не будет.
  5. Если вы участвуете в спортивных состязаниях (автогонках) или же обучаете новичков навыкам вождения, не поставив предварительно в известность свою страховую компанию, и не отметив этот факт в тексте страхового соглашения, то сумма выплат будет равна нулю.
Читайте так же:  Как вернуть займ

Говоря о том, что включает в себя ремонт машины по КАСКО, можно не волноваться, потому что ответ всеобъемлющий. Это означает, что компенсация будет выплачена за любое повреждение, полученное вашим автомобилем, начиная от царапины на стекле, и заканчивая более серьезными последствиями автомобильных аварий. Единственная проблема состоит в сроках ожидания. Ждать компенсацию придется довольно долго, пока страховщики не изучат особенности дела, и не проведут необходимые проверочные действия.

Как избежать суброгации по КАСКО узнайте тут.

Минимизировать это сложности можно при использовании расширенных возможностей страховых пакетов. Использую страховку класса «VIP» или «Люкс» вы сведет сроки ожидания к минимуму. Но опять-таки, все это будет упираться в деньги, поскольку обслуживание по этим тарифным пакетам обойдется вам в солидную денежную сумму.

Вместо ремонта, произведенного за счет страховщиков, вы имеете право получить компенсацию в денежном выражении. Но будьте внимательны, ведь аварийный комиссар может не заметить некоторые повреждения, в результате чего сумма компенсации заметно уменьшится.

Современная жизнь в больших городах отличается высокой динамичностью и суматошностью. Из-за этого многие наши соотечественники выпускают из вида массу незначительных моментов, которые могут сыграть немаловажную роль. Страховщики в своих договорах могут прописать какие угодно условия, и ознакомиться с ними необходимо до того момента, как вы решите поставить свою подпись под соглашением. К примеру, многие страховые компании указывают, что если повреждения машине были нанесены в результате работы эвакуатора, то это не подпадает под категорию страховых случаев.

Кроме того, не стоит забывать о продлении сроков страховки. Ведь если вы попадете в аварию на следующий день после окончания сроков, то никакую компенсацию вы не получите. Не забывайте так же и о том, что выплаты по КАСКО не осуществляются в тех случаях, когда повреждения были получены в результате непредвиденных обстоятельств, среди которых народные восстания, начало боевых действия и атаки террористических группировок.

И особое внимание стоит обратить на сроки выплат. В случае получения повреждения, срок выплат составляет 15 дней с того момента, как в страховую поступят все необходимые документы. Если же вы столкнулись с угоном машины, то срок возрастет до 30 дней.

Предлагается посетить наш официальный портал в сети интернет. Здесь вы сможет ознакомиться со всеми особенностями страхования по КАСКО, и получите возможность подобрать себе тот тарифный план, который для вас является более выгодным.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи гаража для физических лиц

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Источники


  1. Молчанов, В.И. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза: Руководство для врачей / В.И. Молчанов, В.Л. Попов, К.Н. Калмыков. — М.: Медицина, 2014. — 272 c.

  2. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.

  3. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
Выплаты по каско при гибели автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here