Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

Рассмотрим следующий вопрос: "Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания". Если необходимы утонения, то обратитесь к дежурному специалисту.

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

[2]

Скачивание работы

Курсовик Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

Файл с работой будет доступен примерно через 1 минуту после оплаты.

Можно заказать просмотр фрагмента работы. Для этого заполните форму обратной связи . Согласен с условиями оферты Порядок получения работы

Выберите способ оплаты

Внимание, вы не авторизованы на сайте. Эту работу получите, нажав «вернутся в магазин», после оплаты.

Защита прав потребителей в сфере туристского обслуживания, с учётом особенности транспортного законодательства

При рассмотрении вопросов, связанных с защитой прав потребителей в сфере туристских услуг, необходимо учитывать особенности транспортного законодательства.

Так же необходимо иметь в виду, изменились правила возвратных тарифов авиабилетов Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ». Теперь, если пассажир вернет авиабилет менее, чем за 24 часа до вылета, авиакомпания имеет право удержать от стоимости перелета фактически понесенные расходы, а также неустойку в размере 25% от цены билета. Компании вправе удерживать и меньший процент неустойки, 25% — это верхняя граница. Пассажир вовсе не получит деньги за возвратный авиабилет, если уведомит компанию о возврате после регистрации на рейс.

Так что, если хотите вернуть полную стоимость авиабилета по возвратному тарифу – уведомить перевозчика стоит не позднее чем, за 24 часа до времени вылета.

Как вернуть невозвратные авиабилеты?

Вернуть невозвратные авиабилеты можно, но в исключительных случаях. Таковыми являются:

• болезнь родственников пассажира, летящего вместе с ним;

• смерть родственников или членов семьи пассажира.

Кроме того, стоимость авиабилета возвращается пассажиру в случае вынужденного отказа от перелета из-за задержки авиарейса по вине авиакомпании.

Все вышеперечисленные правила относятся и к возвратным, и к невозвратным авиабилетам.

ФЗ от 24.11.1996г. №132 «Об основах туристкой деятельности» установлен срок предъявления претензий — «Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии».

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», 2006-2019 г.

Адрес: 305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 3

Права потребителей транспортных услуг.

Отношения между потребителями и юрлицами (индивидуальными предпринимателями), оказывающими транспортные услуги, регулируются Гражданским кодексом, прежде всего, главой 40 и статьей 784, и Законом «О защите прав потребителей». Договор перевозки, в соответствии с которым оказывается какая-либо транспортная услуга, является разновидностью договора на оказание услуг, и, следовательно, к нему применяются положения глав 1 и 3 Закона о «Защите прав потребителей».

Поэтому, в соответствии со ст. 4 Закона о «Защите прав потребителей», перевозчик обязан, прежде всего, оказать услугу качественную, чтобы не нарушать ваши права потребителя транспортных услуг.

Качество транспортной услуги должно соответствовать договору, а если в договоре перевозки нет пункта «о качестве», то перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Обычно условием «качества перевозки», при подписании договора перевозки, является указанный класс обслуживания, в соответствии с которым пассажиру предоставляется посадочное место, питание, дополнительные услуги. Например, в авиаперевозках предлагается три класса обслуживания: первый, бизнес и эконом-класс. В железнодорожных перевозках пассажирам предоставляется возможность проезда в купе, плацкарте или общем вагоне. Исходя из изложенного, перевозчиком будут нарушены условия договора перевозки «о качестве» в случае, если он, к примеру, предоставит пассажиру места более низкого класса или не предоставит услугу, предусмотренную классом обслуживания по договору. Под оказанием услуги, соответствующей обычно предъявляемым требованиям, понимается средний уровень требований к услугам по перевозке пассажиров на том или ином виде транспорта (для региона, области, города).

[1]

Пассажир, которому оказана некачественная услуга, вправе предъявить перевозчику требования, установленные ст. 29 Закона о ЗПП. Требования перевозчику предъявляются в форме письменной претензии. Особенности и сроки предъявления претензий к перевозчикам устанавливаются также транспортными уставами и кодексами. Например: глава 8 Устава железнодорожного транспорта РФ; глава 18 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ; ст.ст. 124-127 Воздушного кодекса РФ; глава 7 Устава автомобильного транспорта РФ.

Помимо права на приобретение качественной услуги, у потребителя также есть право:

— На безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона о ЗПП); статьей 14 Закона устанавливается имущественная ответственность исполнителей (продавцов) за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителей.

— На информацию (ст.ст. 8-10 Закона о ЗПП); в дополнение к общей информации, транспортные уставы и кодексы обязывают перевозчиков предоставлять пассажирам информацию о расписании движения транспорта, стоимости билетов, стоимости провоза багажа и иные сведения (в т.ч. о действующих льготах для отдельных категорий граждан). За не предоставление надлежащей информации потребителю (пассажиру, в данном случае) перевозчик несет ответственность в соответствии со ст. 12 Закона о ЗПП.

К примеру, недостоверная информация о расписании движения транспорта, может стать причиной опоздания пассажира и, следовательно, причиной понесенных пассажиром убытков. Пассажир вправе потребовать у перевозчика возмещения своих убытков.

Перевозчик несет ответственность и за нарушение сроков услуги перевозки (ст.ст. 27-28 Закона о ЗПП и отдельные нормы транспортных Уставов и Кодексов). Также перевозчик несет ответственность за утрату груза или багажа (ст. 796 ГК РФ, ст. 107 Устава железнодорожного транспорта, ст. 119 Кодекса внутреннего водного транспорта .ст. 119 Воздушного кодекса РФ; п.7 ст. 34 Устава автомобильного транспорта ).

По спорам, связанным с договорами перевозки грузов обязательным является соблюдение претензионного порядка обращения, т.е. до подачи иска в суд в обязательном порядке следует предъявить перевозчику письменную претензию (ст. 797 ГК РФ).

20.04.2014г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» (№79-ФЗ), в соответствии с которым авиаперевозчики будут обязаны продавать невозвратные билеты, а у пассажиров будет право выбора, какой билет приобретать — возвратный или невозвратный. Данные изменения вступят в силу с 21.06.2014. Пока авиакомпании имеют право продавать только возвратные билеты.

26.04.14г. представлен проект ФЗ №531675-6 «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа». Согласно законопроекту авиаперевозчикам разрешат устанавливать плату за багаж, за исключением ручной клади.

Так, предложено включать в договор пункты о плате за провоз всего багажа, кроме ручной клади, а у авиаперевозчика может появиться право расторгать договор в одностороннем порядке, если пассажир откажется вносить плату за провоз багажа в размере и на условиях авиаперевозчика. Проинформировать об этом пассажира авиаперевозчик должен будет до заключения с ним договора.

Также законопроект предусматривает, что авиаперевозчики будут самостоятельно решать, устанавливать норму бесплатного провоза багажа, либо нет. Сейчас норма бесплатного провоза багажа определена исходя из веса.

Разработчики законопроекта уверены, что данные изменения направлены на снижение рисков, обусловленных отсутствием у российских и иностранных перевозчиков общих критериев по данному вопросу.

Особенности защиты прав потребителей при оказании транспортных услуг

Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.


В случае оказания услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить требования, которые установлены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». В частности, к перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования о безвозмездном устранении недостатков, соответствующем уменьшении цены услуги, возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные, или не были устранены исполнителем в назначенный срок. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги.

Претензия по качеству услуги может быть предъявлена по факту обнаружения, в ходе оказания услуги по перевозке либо по ее завершении.

Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа после принятия его для перевозки и до выдачи его пассажиру, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Согласно ст.ст. 796 ГК РФ, 96, 107 Устава железнодорожного транспорта, ст. 119 Кодекса внутреннего водного транспорта, п. 7 ст. 34 Устава автомобильного транспорта ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

-в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

-в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

-утраты груза или багажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

При воздушных перевозках размер ответственности авиаперевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности — в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза, а за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, — в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления — в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (ст. 119 Воздушного кодекса).

Стоимость груза или багажа, сданного без объявления ценности, определяется по тем доказательствам, которые может предоставить пассажир (например, цены, указанной в документах о приобретении вещей), а при их отсутствии — исходя из их среднерыночной стоимости. Наряду с возмещением ущерба перевозчик обязан возвратить стоимость провоза груза или багажа.

Следует помнить, что все обстоятельства, влекущие ответственность перевозчика (несохранность груза, багажа) удостоверяются актами, составляемыми совместно с пассажиром (грузоотправителем), один экземпляр которого выдается пассажиру (ст. 160 Кодекса внутреннего водного транспорта, ст. 38 Устава автомобильного транспорта, ст. 119 Устава Железнодорожного транспорта, ст. 124 Воздушного кодекса). Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

При отказе перевозчика от составления акта необходимо незамедлительно предъявить перевозчику претензию, в которой следует указать на отказ сотрудников перевозчика от составления акта. Необходимо помнить, что по спорам, связанным с договорами перевозки груза, до предъявления иска в суд предъявление перевозчику претензии обязательно. Срок предъявления претензий к перевозчику при внутренних перевозках автомобильным транспортом – срок исковой давности, железнодорожным и воздушным транспортом — 6 месяцев (ст. 123 Устава Железнодорожного транспорта и ст. 126 Воздушного кодекса).

При внутренних водных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности, который устанавливается: по требованиям к перевозчику или буксировщику, возникающим в связи с осуществлением перевозок грузов — один год; по требованиям, возникающим в связи с осуществлением перевозок пассажиров и их багажа — три года (ст. ст. 161, 164 Кодекса внутреннего водного транспорта).

Перевозчик вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных сроков, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Претензию необходимо предъявлять под расписку о получении, т.е. один экземпляр передается, а на втором, который останется у вас, уполномоченное лицо перевозчика должно расписаться с указанием своей фамилии, должности, даты принятия. Желателен также штамп или печать компании. Другой вариант вручения претензии — отправка по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», 2006-2019 г.

Адрес: 305000, г. Курск, ул. Почтовая, д. 3

Защита прав потребителей при перевозке пассажиров

Договор перевозки пассажира транспортной компанией является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом «О защите прав потребителей». Исполнитель договора обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре перевозки нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

[3]

Обычно, при заключении договора перевозки пассажира, условиями о качестве являются:

  1. Класс обслуживания;
  2. Наличие/отсутствие посадочного места;
  3. Наличие/отсутствие питания в поездке;
  4. Наличие/отсутствие дополнительных услуг;
  5. Для Ж/Д транспорта указываются условия проезда пассажира в купе, плацкарте или общем вагоне.

В зависимости от вида транспорта, пассажиру могут быть предоставлены другие условия качества поездки. Если какое-либо условие было нарушено в ходе перевозки пассажира (например, отсутствовало посадочное место или был предоставлен низкий класс обслуживания, нежели предусмотрено договором перевозки), это будет являться нарушением права потребителя. Требованиями, обычно предъявляемыми к услугам такого рода, является средний уровень обслуживания на определенном виде транспорта.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки,

вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»

и по своему выбору потребовать:

  • Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
  • Уменьшения ценыуслуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
  • Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии. Особенности, сроки подачи и рассмотрения претензий напрямую зависят от вида транспорта и регулируются следующими правовыми актами:

  1. На Ж/Д транспорте — главой 8 Устава железнодорожного транспорта РФ;
  2. На водном транспорте — главой 18 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ;
  3. На воздушном транспорте — ст.ст. 124-127 Воздушного кодекса РФ;
  4. На автомобильном транспорте — глава 7 Устава автомобильного транспорта РФ.

Также пассажиру не стоит забывать, что под действие Закона «О защите прав потребителей» попадают перевозки транспортом такси. Если в процессе оказания такой услуги произошло нарушение права потребителя, пассажир такси вправе в полной мере возместить понесенные убытки.

Помимо права на оказание услуг по перевозке надлежащего качества

пассажир имеет следующие права:

  • Право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона «О защите прав потребителей»). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Право на информацию об оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей»). Транспортные кодексы и уставы обязывают транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости билетов, расписании движения транспорта, стоимости перевозки багажа и пр. Непредставление такой информации может привести к тому, что пассажир опоздает на поезд или самолет, либо оплатит неполную стоимость билета и не сможет улететь. В таких ситуациях потребитель несет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.
  • Право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Право на безопасную перевозку груза и багажа.

Если перевозчик допустил нарушение прав потребителя, пассажир может и должен восстановить нарушенное право. Для этого лучше заручиться поддержкой опытного специалиста, ведь отношения при перевозке пассажиров отдельными видами транспорта регулируются специализированными актами, досконально знать которые может далеко не каждый человек. Зато такими знаниями обладают профессиональные адвокаты с обширной судебной практикой. Мы поможем потребителю разобраться в ситуации, провести грамотную претензионную работу и взыскать с перевозчика все положенные по закону компенсации.

Примеры, чего удавалось добиться

по защите прав потребителей при перевозке пассажиров:

  1. Возврат суммы, уплаченной билет на самолет при предоставлении неверной информации о времени вылета;
  2. Возврат суммы, уплаченной за билет на поезд, при отсутствии в купе заявленных перевозчиком удобств;
  3. Подача жалобы в Роспотребнадзор с целью проверки деятельности транспортной компании;
  4. Решение суда о возврате уплаченной суммы за билет на самолет и компенсации убытков в связи с опозданием пассажира;
  5. Решение суда о компенсации стоимости утерянного багажа и взыскание убытков в пользу пассажира;
  6. Решение суда о возврате части суммы, уплаченной за билет на самолет в связи с низким классом обслуживания (эконом-класс вместо бизнес-класса);
  7. Решение суда о возврате денежных средств, уплаченных за билет в связи с непредставлением пассажиру информации о стоимости провоза багажа;
  8. Решение суда о выплате пассажиру убытков в связи с опозданием самолета;
  9. Решение суда о возмещении пассажиру вреда, причиненного здоровью вследствие травмы, полученной в процессе поездки.

В наши услуги по защите прав потребителей

при перевозке пассажиров, входит:

Курсовая работа на тему Защита прав потребителей в сфере транспортного права

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Как скачать реферат, курсовую бесплатно?

Защита прав потребителей в сфере транспортного права — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить курсовую Защита прав потребителей в сфере транспортного права у нас, написав на адрес [email protected]
Обращаем ваше внимание на то, что скачать курсовую Защита прав потребителей в сфере транспортного права по предмету ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить курсовую Защита прав потребителей в сфере транспортного права (предмет — ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО) — пишите.

Фрагмент работы:

Введение 3
Глава 1. Правовые отношения в сфере транспортного обслуживания 5
1.1. Законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров 5
1.2. Понятие транспортного договора 7
Глава 2. Защита прав потребителей на транспорте 10
2.1. Гарантии прав потребителей и меры ответственности за нарушения при перевозке 10
2.2. Ответственность за нарушения в сфере воздушных перевозок 19
Заключение 27
Список литературы 28

Глава 1. Правовые отношения в сфере транспортного обслуживания

1.1. Законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров

1.2. Понятие транспортного договора

Курсовая работа на тему Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Как скачать реферат, курсовую бесплатно?

Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания — работа из нашего списка «ГОТОВЫЕ РАБОТЫ». Мы помогли с ее выполнением и она была сдана на Отлично! Работа абсолютно эксклюзивная, нигде в Интернете не засвечена и Вашим преподавателям точно не знакома! Если Вы ищете уникальную, грамотно выполненную курсовую работу, контрольную, реферат и т.п. — Вы можете получить их на нашем ресурсе.
Вы можете запросить курсовую Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания у нас, написав на адрес [email protected]
Обращаем ваше внимание на то, что скачать курсовую Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания по предмету ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО с сайта нельзя! Здесь представлено лишь несколько первых страниц и содержание этой эксклюзивной работы — для ознакомления. Если Вы хотите получить курсовую Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания (предмет — ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО) — пишите.

Фрагмент работы:

Введение 3
Глава 1. Правовые отношения в сфере транспортного обслуживания 5
1.1. Законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров 5
1.2. Понятие транспортного договора 7
Глава 2. Защита прав потребителей на транспорте 10
2.1. Гарантии прав потребителей и меры ответственности за нарушения при перевозке 10
2.2. Ответственность за нарушения в сфере воздушных перевозок 19
Заключение 27
Список литературы 28

Глава 1. Правовые отношения в сфере транспортного обслуживания

1.1. Законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров

1.2. Понятие транспортного договора

Вопрос 3 Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания.

В отличие от перевозки груза ГК не установил новых правил, касающихся претензий и исков по перевозкам пассажира и багажа. В новых уставах и кодексах предъявление претензии перевозчику рассматривается как право, а не как обязанность пассажира (ст. 136 ТУЖД, ст. 124 ВК). Соответственно независимо от предъявления претензии (но не ранее сроков, установленных для ее рассмотрения) пассажир вправе заявить перевозчику иск. В этом случае срок исковой давности по всем требованиям участников обязательства по перевозке пассажира и багажа также составляет один год с момента наступления события послужившего основанием для предъявления иска (в договоре морской перевозки пассажира в заграничном сообщении – два года). В ранее принятых транспортных уставах и кодексах обязательный претензионный порядок распространяется и на перевозку пассажира и багажа.

Претензионные сроки те же, что и в отношении претензий по грузам: 45 дней для требований, связанных с уплатой штрафов, и 6 месяцев во всех остальных случаях (ст. 224 УВВТ, ст. 163 УАТ). Если претензия отклонена перевозчиком или ответ на нее в установленные сроки не получен, пассажир вправе обратиться в суд. В сохраняющих силу уставах Союза ССР и РСФСР предусмотрен двухмесячный срок исковой давности по требованиям пассажира к перевозчику, в то время как для исков перевозчика к пассажиру отведен шестимесячный срок. Эти правила воспроизводят отмененную ст. 384 ГК РСФСР 1964 г. Неадекватность такого подхода тем более очевидна, что в ТУЖД и КТМ срок исковой давности для всех требований из договора перевозки (и грузовой, и пассажирско-багажной) составляет один год. По всей видимости она будет устраняться по мере обновления транспортного законодательства.

К железным дорогам в 2000 г. было предъявлено 147 исков о защите прав потребителей, вытекающих из перевозки пассажиров и багажа, на сумму 6,4 тыс. руб., из которых было рассмотрено 58 исков на сумму более 4 млн. руб., из них удовлетворено 28 на сумму 599,1 тыс. руб., отказано и прекращено 30 исков на сумму 3,5 млн. рублей. Одной из главных проблем, с которыми сталкивается авиапассажир, является возможная задержка рейса или изменение маршрута полета (вы летите в Москву, а самолет сажают в Санкт-Петербурге). Если рейс задержали на несколько часов или суток, вам следует навести справки о причине не вылета. Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, изменить маршрут или пункт посадки в следующих случаях:

. стихийные бедствия, неблагоприятные погодные условия в аэропортах

отправления, назначения или по маршруту следования;

Видео (кликните для воспроизведения).

. требования гос. органов, которые преследуют цель обеспечить безопасность

пассажиров (например, если вы оказались в одном самолете с террористом);

. других причин, могущих повлиять на безопасность полетов.

Но если причиной не вылета послужила нерасторопность службы снабжения авиакомпании, которая вовремя не закупила топливо; если компания ждет в течение суток, когда же соберется народ, чтобы полностью загрузить салон самолета, то вы имеете права требовать очень многого. В соответствии с договором авиаперевозки пассажир имеет право на своевременную доставку в пункт назначения, а отношения пассажира и авиапредприятия подпадают под действие Закона «О защите прав потребителя». Итак, в случае задержки рейса вы можете требовать:

. предоставления гостиницы на время ожидания рейса;

. бесплатного транспорта до гостиницы и обратно;

. компенсации разумных расходов за время ожидания вылета (затрат на

питание, телефонных переговоров с домом и т.п.).

Вы можете либо требовать всего перечисленного выше от представителя компании, либо пойти более простым путем. Узнав причину не вылета и признав ее неуважительной, спокойно садитесь в автобус и поезжайте в гостиницу (не забудьте сохранить билет автобусный билет). Размещайтесь в гостинице, ужинайте с ресторане, говорите с домом по телефону, но не забудьте сохранить счета за проживание, за ужин и за телефонные разговор. По прилете в аэропорт назначения сделайте на билете отметку, что приземлились во столько-то такого-то числа. После этого обращайтесь в авиакомпанию с письменной претензией, в которой требуйте на основании закона «О защите прав потребителей» возместить ваши расходы (которые в данном случае можно рассматривать как ваши прямые убытки), а также по желанию потребовать уплату неустойки за нарушение сроков предоставления услуги и возмещения морального вреда, если, по вашему мнению, такой был вам причинен .

Первые дела против Аэрофлота и других авиакомпаний, задержавших рейс, были выиграны еще в 1994 г. В настоящее время существует довольно большая судебная практика по подобным делам. Однако помните о главном: вы не специалист, и если вы почувствуете, что сами не сможете справиться с авиакомпанией, обратитесь к юристу. Это тем более надо сделать, если вы летели международным авиарейсом. дело в том, что права пассажиров международных авиарейсов регулируются не только российским законодательством, но и международными договорами. Так что помощь юриста в случае конфликта с международными рейсами понадобится

решение, используя возможности экипажа, нормализовать обстановку и лететь по маршруту, предупредив о нарушителях наземные службы Шереметьево. Об этом говорится в пресс-релизе авиакомпании.

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку:

1. доработать конспект;

2. повторить материалы лекции и подготовиться к семинару.

Вопросы на практическое занятие:

1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Обязательства вследствие причинения вреда в транспортных отношениях.

3. Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания.

Вопросы на самостоятельную подготовку:

1. Международная практика о спорах в транспортных отношениях.

2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности.

3. Порядок осуществления страховой выплаты.

ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Отношения потребителей и производителей в современном обществе развиваются в условиях бурного роста объема, разнообразия номенклатуры и технической сложности продукции, работ и услуг. Без специальных мер это снижает осведомленность потребителя о потребляемых им товарах. Общественное признание и всеобщее понимание первоочередности решения проблем обеспечения различных прав человека стали одним из достижений современной цивилизации. Это привело к возникновению правового института защиты прав потребителя. Защита прав потребителя стала неотъемлемой частью правовой системы демократического общества. ООН даже официально установила международный день прав потребителей (15 марта).

Конституция провозгласила, что «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст.7); «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (ст. 19); «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию» (ст. 34); «1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом» (ст. 45).

Отношения в области защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее — закон о защите прав) и принимаемыми в соответствии с ними иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. Законом о защите прав установлено, что Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, а правила обслуживания потребителей (правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Установлен также приоритет правил о защите прав потребителей, изложенных в международных договорах с участием Российской Федерации, над правилами, приведенными в законе о защите прав.

Закон о защите прав регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами (в том числе при оказании транспортных услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах, работах и услугах, об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Таким образом, под защиту данного закона не подпадают юридические лица и предприниматели (разумеется, только при осуществлении ими коммерческой деятельности).

Исполнителем услуги по закону о защите прав является организация независимо от ее форм собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В этой связи следует указать, что перевозки пассажиров льготных категорий осуществляются в порядке возмездного договора, поскольку перевозчику за такие услуги причитаются бюджетные выплаты согласно ст. 790, п.5 ПС.

Следует проводить различия между недостатками и существенными недостатками транспортных услуг. Недостаток услуги — ее несоответствие стандарту, условиям договора перевозки или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги. Существенный недостаток услуги — недостаток, который делает невозможным или недопустимым

использование услуги в соответствии с ее целевым назначением либо не может быть устранен, либо проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он вправе рассчитывать при заключении договора.

Одним из основных принципов указана безопасность услуги для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях ее оказания, а также безопасность процесса оказания услуги. Исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору перевозки. Если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, соответствующую требования стандарта.

Товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность производителя за деятельность, подлежащую обязательной сертификации и лицензированию, но осуществляемую без соответствующих сертификатов и лицензий.

Защита прав потребителей при оказании услуг в сфере транспортного обслуживания

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством о защите прав потребителей, т. е. на них в полной мере распространяются. Читать ещё >

Защита прав потребителей при оказании услуг в сфере транспортного обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Правовое регулирование прав потребителей при оказании транспортных услуг
    • 1. 1. Понятие, правовое регулирование транспортных обязательств
    • 1. 2. Транспортное законодательство РФ о гарантиях прав потребителей
    • 1. 3. Требования к перевозчику в целях защите прав потребителей
  • Глава 2. Защита прав потребителей в договорных отношениях об оказании транспортных услуг
    • 2. 1. Договоры между транспортными организациями о порядке организации перевозок пассажиров и багажа
    • 2. 2. Ответственность в международных воздушных перевозках
  • Глава 3. Исследование отдельных проблем защиты прав потребителей в сфере оказания транспортных услуг
    • 3. 1. Проблемы законодательного регулирования транспортного обслуживания населения на муниципальном уровне
    • 3. 2. Предложения по внесению изменений в действующее законодательство РФ
    • 3. 3. Существующая судебная практика
  • Заключение
  • Библиография

Продолжающийся в России процесс перехода к рыночным отношениям поставил перед юридическими лицами, осуществляющими транспортное обслуживание новые задачи, связанные с более эффективным использованием всех видов транспорта при перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа.

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством о защите прав потребителей, на них в полной мере распространяются все положения Закона о защите прав потребителей, возмещение морального вреда в случае ненадлежащего оказания услуг, связанных с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа, перевозимого для личных, семейных нужд.

Указанные положения Закона о защите прав потребителей применяются лишь в тех случаях, когда указанная перевозка (грузов, грузобагажа ) не связана с осуществлением предпринимательской деятельности.

В настоящей выпускной квалификационной работе рассматривается защита прав потребителей при оказании услуг в сфере транспортного обслуживания: непосредственно при перевозках всеми видами транспорта, отдельные вопросы договорных отношений в данной области, существующие проблемы правового регулирования. Указанным определена актуальность настоящего исследования [9, «https://referat.bookap.info»].

Объектом исследования стал комплекс правоотношений, складывающихся в области защиты прав потребителей при оказании услуг в сфере транспортного обслуживания.

Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты функционирования объекта исследования в современный период, его содержательная и нормативная основа, целевое назначение, проблемы реализации и формирующиеся предложения по их преодолению.

Цели и задачи исследования. Основной целью является исследование законодательно закрепленных возможностей, специфики и механизмов защиты прав потребителей при оказании услуг в сфере транспортного обслуживания.

Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания

К железным дорогам в 2000 г. было предъявлено 147 исков о защите

Защита прав пассажиров в сфере транспортного обслуживания

Юриспруденция, право, государство

Другие материалы по предмету

  1. Оновные законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров 4
  2. Договор перевозки пассажира

2.1 Правовое содержание понятий перевозка и пассажир 6

  1. Основные положения о договоре перевозки пассажира 9
  2. Права, обязанности и ответственность сторон по договору перевозки пассажира 13

4 Содержание договора перевозки пассажира 23

5 Защита прав пассажиров 26

Список использованных нормативных актов 34

Список использованных материалов практики 35

Список использованной литературы 36

Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Для обеспечения все возврастающих потребностей в пассажирских перевозках и повышения качества их организации в последние годы значительно обновлен и пополнен подвижной состав железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, совершенствуются путевые и другие устройства. На некоторых железнодорожных и судоходных линиях, а также на некоторых видах транспорта в целом (например, на воздушном) объем пассажирских перевозок больше, чем грузовых, и это определяет общий характер эксплуатационной работы.

Отношения потребителей и производителей в современном обществе ризвиваются в условиях бурного роста объема, разнообразия номенклатуры и технической сложности продукции, работ и услуг. Общественное признание и всеобщее понимание первоочередности решения проблем обеспечения различных прав человека стали одним из достижений современной цивилизации. Это привело к возникновению правового института защиты прав потребителя.

Услугополучателями в договоре перевозки пассажира являются лишь граждане. Это обстоятельство обусловило правомерность применения в обязательствах, возникающих из перевозки пассажиров, не только транспортного законодательства, но и Закона о защите прав потребителей, что расширяет возможности пассажира при защите его прав и законных интересов. Положения Закона о защите прав потребителей учитываются и при разработке транспортного законодательства.

В данной работе я постараюсь как можно шире проанализировать договор перевозки пассажира и более подробно остановлюсь на правах пассажира и ответственности перевозчика.

В курсовой работе использованы аналитический и сравнительно-правовой методы исследования.

1 Основные законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров

Мало наверно кто из пассажиров знает, что простой проезд его на поезде от одного места к другому регламентируется целым комплексом правовых актов. Фактически, покупая билет, гражданин вступает в правоотношение с транспортной организацией, в котором обе стороны наделены определенными правами и обязанностями.

Перевозки пассажиров в ГК рассматриваются в главе 40 «Перевозка». На перевозки пассажиров распространяются как общие требования, предъявляемые к перевозкам, так и специальные, касающиеся перевозок пассажиров. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Транспортное законодательство довольно детально регулирует перевозки пассажиров. В Транспортном уставе железных дорог (далее ТУЖД) перевозке пассажиров посвящена гл. V; в Кодексе торгового мореплавания (далее КТМ) гл. IX; в Воздушном кодексе (далее ВК) гл. XV; в Уставе внутреннего водного транспорта (далее УВВТ) раздел V; в Уставе автомобильного транспорта (далее УАТ) раздел IV. Дальнейшая конкретизация законодательства, регулирующего перевозки пассажиров на различных видах транспорта, нашла свое отражение в Правилах перевозки пассажиров и багажа, которые действуют на всех видах транспорта. В указанных правилах более детально и четко регулируются отношения транспортной организации с пассажирами. При этом в случае расхождения норм упомянутых правовых актов с нормами ГК последние имеют абсолютный приоритет, что прямо предусмотрено в п. 2 ст. 3 ГК.

Поскольку стороной этого договора выступает гражданин-потребитель (пассажир), на этот вид перевозок распространяются Закон о защите прав потребителей и другие правовые акты.

Правовое регулирование в ГК отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, в значительной мере отличается от регламентации иных видов договорных обязательств. Достаточно сказать, что положениям, регулирующим столь сложные обязательства, как перевозки, законодатель посвятил лишь четырнадцать статей (для сравнения, гл. 30 о купле-продаже насчитывает более ста статей). Дело в том, что, основной пласт взаимоотношений пассажиров и перевозчиков традиционно регулируется транспортными уставами и кодексами. Что же касается кодифицированных гражданско-правовых актов, то они, также традиционно всегда включали в себя лишь отдельные принципиальные положения, определяющие систему правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа, а в остальном отсылали к транспортным уставам и кодексам.

Кодекс расширяет сферу свободного волеизъявления сторон договора перевозки, об этом свидетельствует правило о том, что условия перевозки отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются их соглашением, если транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (п. 2 ст. 784 ГК РФ).

2 Договор перевозки пассажира

2.1 Правовое содержание понятий перевозка и пассажир

Прежде всего следует выяснить правовое содержание понятий перевозка и пассажир. Для различных правовых ситуаций это содержание не является постоянным.

Термин перевозка используется как в транспортном, так и в правовом контексте. В первом случае перевозка это техническое и технологическое действие по перемещению в пространстве пассажира (либо груза) с использованием транспортного средства. Во втором случае перевозка это особые договорные отношения, регулируемые гражданским законодательством. Перевозки пассажиров можно разделить на три типа:

В зависимости от того, какая именно перевозка имела место, будет наступать определенная ответственность перевозчика (водителя) за вред, причиненный пассажиру, его ручной клади и багажу при перевозке.

В свою очередь, пассажир также может рассматриваться в технологическом и правовом аспектах. В первом случае пассажир является объектом перевозки, «живым предметом». Во втором случае пассажир будет участником многообразных правоотношений, возникающих у него с перевозчиком. Такие отношения могут иметь различные последствия и регулируются гражданским, административным, уголовным, трудовым и транспортным законодательством. В частности, достаточно сложные отношения возникают в случае муниципальных перевозок на городском транспорте. Участниками таких отношений становятся три стороны: пассажир; перевозчик; орган местного самоуправления или орган государственного управления субъекта федерации, как заказчик муниципальных перевозок.

При оказании услуг под пассажиром понимают физическое лицо, являющееся непосредственным получателем данной услуги по перевозке. Находящиеся в транспортном средстве члены экипажа, кондукторы и лица, о

Читайте так же:  Оформление наследства у нотариуса после смерти матери

Источники


  1. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here